Именно на этот вопрос пытается ответить очередная выставка скульптур, раз в 10 лет происходящая в замечательном городе Мюнстер.
Как говорится - и я там был, мёд-пиво пил.. и посему предлагаю краткий обзор лишь доли мною увиденного. Чтобы увидеть всё, нужно иметь в запасе несколько дней - 35 объектов раскиданы по всему городу, поэтому нужен велосипед и, конечно, время на рассмотрение каждого из шедевров.
Шедевры ли - судить не мне, но фактом остаётся, что не все скульптуры после выставки отправляются к их создателям. Некоторые навсегда остаются в городе и становятся сго частью навсегда.
Что, однако, никак не произойдёт с этой работой художницы Nicole Eisenmann. Фонтан с гипсовыми и бронзовыми фигурами на все 100 дней проведения выставки предоставлен погодным условиям. И если бронзе ничего не сделается, то гипс - увы - пострадает. Но так оно и было задумано.
И фонтан это не в том классическом виде, к которому мы привыкли - струя льётся не из кувшина и не из рога изобилия. А из... частей тела.
Более того - художница постаралась слепить тела без половых признаков отличия. То есть - это могут быть и женщины, и мужчины, или неведомые создания, меняющие пол по своему желанию. Улитки, ползающие по плечам людей, как бы намекают на гемафродитов.
Весьма обычных таких гемафродитов - тут тебе ни Геракловских телов, ни роскошных женских форм, ласкающих взгляд...
Тем не менее.. что-то в этом определённо есть :)
**
А так как скульптура в наше время вышла далеко за рамки привычного понятия объекта, стоящего на подесте, то не всегда можно её сразу увидеть.
Соединяющая фасад разрушенного во время войны старого здания и футуристическое новое здание театра - скульптура в виде натянутых кабелей переплелась в воздухе.
Соедениние старой и новой эпох.
Две кнопки прилагаются - после нажатия одной звучат колокола. Нажав другую, чуть поодаль, раздаётся современная музыка.
Вот такой вот перформанс.
Впрочем, как раз жанр перформанса был впервые допущен на выставку в этом году и составляет чуть ли одну треть всех работ.
Концептуальное искусство, дигитализация, новэ технологии - это как раз то, что сейчас пользуется особым вниманием у художников и, чтобы идти в ногу со временем, вам придётся чуток позабыть всё, что вы видели в учебниках по скульптуре.
Девушку в окне заметили?
А ведь её не сразу и заметишь то..
.. а как вам, когда вас фотографируют?
.. а потом это?
И вроде не настоящая девушка, но осадок остался.
И даже, честно признаться, не очень приятный немного жутковатый осадок.
.. акцент на современный мир и видеонаблюдение.
**
Nairy Baghramian уложил двух змей во дворах дворца эпохи барокко.
Не просто уложил, а как бы расчленил, причём совершенно не ясно, закончена скульптура, или нет - все части как бы ждут, чтобы их соединили в одно единое, но ничего подобного, естественно, не происходит.
Незаконченность этого паззла вводит в ступор, и напрашивается вопрос - зачем же бронза? Ведь это довольно дорогое удовольствие.
Однако скульптур работал, учитывая место. И чёрная бронзовая змея как бы является эхом чёрных узорчатых балкончиков.
Ну а белая даёт намёк на белые оконные рамы дворца.
**
Весьма аппетитная скульптура украшает детскую площадку и является одним из примеров того, что не все работы едут домой. Эти вишенки, созданные Thomas'ом Schütte в 1987 году, с тех пор так и живут в Мюнстере и радуют взгляд.
**
"Peles Impire" (Barbara Wolff, Katharina Stöver) - дворец по прототипу в Румынии построенного замка Пеле.
Выложен из фотографий - плиток с мотивом фонтана и старого заброшенного дворца.
Внутрь, кстати, тоже можно зайти, но там пусто и ничего нет. Деревянный домик..
**
В порту города, вкусно отужинав в одном из ресторанчиков, можно в прямом смысле походить по воде. Одна из работ выставки представляет собой уложенную в канале реки решётку, по которой могут пройтись с одного берега на другой все желающие. Тем самым как бы оказавшись на сцене и став... "живыми" скульптурами!
Чего только не выдумают эти художники!
Но я вам одно скажу - всё-таки увидеть это стОит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий