суббота, 3 сентября 2016 г.

Первый день вело-тура: Karlsruhe - Worms. O сотне километрах и важности приёмов пищи.

Для того, чтобы предпринять вело-путешествие с другом нужны две составляющие: велосипед и друг!
Знакомьтесь, это -  Олечка! Красавица и спортсменка, с которой мы отучились 12 лет в одном классе. На фото: наш последний звонок в 2000 году перед моим отьездом в Германию и спустя 16 лет - за пару минут до трёхдневного тура по Германии.
3, 2, 1... поехали!









Стоп, стоп, стоп..
Прежде чем вообще куда-либо ехать, нужно хоть что-то спланировать и взять с собой!

Идея тура возникла ещё в апреле, когда мы подумали - а почему бы не поехать вдвоём на великах куда-нибудь? На том и расстались..
Ближе к середине лета вопрос снова всплыл на горизонте, были найдены даты и приблизительный маршрут, который должен был пролегать вдоль реки Рейн. 
Ещё позже, находясь в предотпускном состоянии, в жаркую пору июля мы наконец остановились на трёх этапах и трёх городах, где планировалось переночевать (вариант с палатками не рассматривался, так как мы девочки и хотим ночью спать на подушках под одеялками. и вообще.. ))

В итоге буквально за пару дней до старта у нас довольно быстро на руках была резервация номеров в трёх различных отелях, билеты на поезда и грубый список того, что нужно взять с собой.  Я даже сумку заказала, находясь где-то между Австрией и Швейцарией, надеясь, что она подойдёт на мой велосипед. 
Вообще никто ни о чём не парился!
Лето ведь.. и всё будет хорошо!

| Существует сайт, на котором вы можете найти себе отель для вело-тура. Особенность этих отелей состоих в том, что вам не придётся бояться за сохранность велосипеда в ночное время суток, за бронь, которая по различным причинам вдруг пропадёт. В таких отелях вам предложат весь сервис для вас и вашего железного коня, накормят, уложат, снабдят обедом в пакете на дорогу и помогут с резервацией следущей ночёвки, если у вас её по каким-то причинам нет. 



Перелопатив несколько сайтов в Интернете со списками того, что следует брать с собой в трёхдневный тур, довольно быстро собралась кучка вещей, надобность и ненадобность которых выяснилась спустя эти самые три дня.  

  • велосипед с багажником, держателем для бутылки с водой, аптечкой на руле (слава Богу, ни разу не пригодилась как аптечка, но очень практично в качестве сумочки для хранения провианта в дорогу, чтобы не останавливаться). так же основной набор инструментов, насос и велосипедный замок. | Различных замков на рынке целая масса, и мне настойчиво предлагали взять замок дугой, который очень сложно взломать. Единственный минус таких замков состоит в их тяжести.. а таскать с собой тяжесть совершенно не хотелось. Обычный замок в виде пружинки оказался болеее чем достаточным! Ночью велосипеды хранились в закрытых гаражах, а днём мы никуда далеко от них не отлучались. А если и отлучались, то вполне хватало простенького лёгкого замка на два велосипеда. 
  • вместительные сумки на багажник. В случае езды под дождём всё же рекомендую приобрести чехлы на эти самые сумки. Тогда влага не сможет проникнуть внутрь ни под какими условиями. В нашем случае она проникла снизу из за брызг, но ничего трагичного всё равно не случилось. | Не стоит тратить уйму денег на сумки для тура, если вы не планируете нагружать их каждый день. Даже за 20 евро можно купить отличные сумки с кучей места, которые крепятся и снимаются лёгким движением руки. Учтите, что даже при заходе в поезд, вам придётся их снять, и если они сидят намертво, то на это уйдёт время.. или даже поезд..  




  • бутылка для воды. Чем удобнее, тем лучше. Налить воду вы сможете в любом месте по дороге. 
  • дождевик. 
  • телефон + зарядное устройство + аккумулятор. Последний спасал нас после первых 60 км, когда, сосущий энергию на всевозможные приложения, телефон начинал сдавать. Аккумулятор прекрасно вмещается в аптечку, закрывается на молнию и проводом подсоединяется к телефону, который так же закреплён на руле в держателе. 
  • карта местности. ээмм... если вы фанат карт, то берите! Лично вот эта, что на фотке, прокаталась все 270 км без дела и чуток замокла. Поэтому если карта, то только непромокаемая, а ещё лучше - приложение на телефон, которое покажет местоположение и проложит маршрут. Я пользуюсь "HERE WeGo", а запись пути идёт на "Bikemap". Единственный минус навигации на телефоне - он может замокнуть под дождём..
  • рюкзак на спину с камерой, 2мя обьективами и аккумулятором. А на спину потому, что сумки трясёт как не знаю кого, а техника важная и хрупкая.. + чехол от дождя на рюкзак (в моём встроен в дно).
  • кошелёк + билеты на поезд в непромокаемой папке
  • два спортивных комплекта одежды + одежда для города с парой нормальных сандалей, ветровка с длинным рукавом, гольфы, носки.. нижнее бельё.  Спортивные перчатки, очки, шлем.  Об одежде попозже чуть подробнее.. 
  • маленькая сумочка с гигиеническими пренадлежностями (благо можно купить и мини лосьён для тела, и мини зубную пасту и даже взять с собой мини тушь для глаз), салфетки с дезинфекцией, носовые платочки.. 
  • крем ДО велосипеда и ПОСЛЕ велосипеда. На тот случай, когда ты проехал 100 км и попу не чувствуешь совсем.
  • еда

Ночь перед туром я спала плохо. Всё думала, что я забыла и как я буду перевозить велосипед на общественном транспорте. 
Одно дело, когда ты катаешься вокруг дома и потом всегда загоняешь велик к себе в гараж. И совершенно другое, когда велосипед - это по сути твои ноги и чемодан на 4 дня.

Велосипед, нагруженный даже вот таким небольшим количеством вещей весьма ощутим по весу, когда тебе нужно снести его по лестнице или повесить в поезде. | Если в городском транспорте вам ничего на велосипед платить не надо, то в междугородних поездах InterCity вы просто обязаны забронировать себе вело-место. Стоит это 9 евро, и теоретически гарантирует вам место вашему железному коню. В поезде на Карлсруэ таких мест было всего 10 - бок о бок. Люди же сиделии в вагоне чуть подальше. Вело-билет вы обязаны закрепить на каркасе велика. И для этих целей я взяла с собой из дома обыкновенную хозяйственную резинку (ну не скотч же тащить).    

| Если вы никогда не ездили с сумками на велосипеде - не переживайте. Я до тура тоже ни разу с таким весом не ездила, и даже не провобала. Это совсем не страшно! Велосипед идёт хорошо, на поворотах маневрируется, правда придётся приложить силушку на старте. 

| Если вы никогда не поднимали тяжёлый велосипед - научитесь! Риск поломаных лифтов и эскалаторов  даже в Германии безумно высок! Ну а помочь в поезд затащить всегда найдутся сильные мужчины. 

| Если вы решите позавтракать, не снимая вело-шлем, у вас ничего не получится. Придётся снять шлем, ибо иначе багет со всем его содержимым не залезет в рот )))) 

| Одной рукой вести тяжёлый велосипед, а в другой нести стаканчик с кофе - задача для очень опытных. Не забудьте всегда иметь пару салфеток в кармане!


**

С маршрутом мы ознакомились уже на месте. Никто, в принципе, точно себе его не представлял. Мы знали, что поедем рядом с рекой, всегда готовые сделать остановку для фотографий или на чашку кофе.





Первые фотографии случились у озера.. потом  в чудесной аллее...










Потом в кафе, где мы сделали небольшую остановку и наполнили бутылки с водой  
| Некоторые, конечно, везут с собой полные полторалитровые бутылки. В нашем случае нас спасала обыкновенная водопроводная вода. Все остались живы ))

| В кафе, пока вы наслаждаетесь кофе, всегда можно попросить подзарядить телефон! 


Даже опытный турист плутает. Мы не оказались исключением..
Один неверный поворот, и вот стрелка навигатора говорит, что ты где-то не там, где надо. Смеялись, разворачивались, ехали туда, куда надо ))


Самое сложное - большие города, где масса автомобильнх дорог и мостов.. тут даже зелёные вело-указатели подводили. Едешь, едешь, а потом они вдруг бац - и пропадают! Но надо отдать должное - нигде опасных дорог у нас не было, дорожная вело-сетка в Германии очень хорошая!


Ехали мы здорово! 
Где-то на 56ом километре я побила свой личный рекорд,  не веря глазам своим )) Перидочески Оля заставляла меня что-нибудь скушать. Ведь активный спорт - это потребление энергии, а энергию человек берёт из еды. В ход шли абрикосы, бананы, протеиновые батончики. Так же в запасе была копчёная колбаса, которую Оля незаметно подсунула мне на мосту перед Маннхаймом. 
Еда - это важно!
Всё, что не очень тяжёлое и вкусное можете смело брать с собой: сушёные манго и фиги, зефир, хрустящие палочки, бутерброд... правда заботливые родственники Оле ещё и банку шпрот всучили, и мы всё ждали того момента, когда они нам понадобятся ))








**

Если честно, то тяжело было последние 20 километров, когда солнце палило что есть мочи, а кругом были лишь поля, снова горки, снова спуски.. горки, спуски, повороты.. снова указатели, глоток воды. Седло казалось неудобным...| Если вы в солнечный день не хотите иметь белый загар от солнечных очков, то непременно мажьтесь кремом! Вот Оля кремом не мазалась.. )))

И как же здорово было наконец достигнуть цели!
Слезть с велика и открыть дверь отеля. Открыть и обнаружить за ней длинную лестницу наверх ..  это была подстава! ))



Отличный номер, горячий душ, железный конь в гараже...


И вот уже спустя каких полчаса мы снова на улице. На этот раз в приличной одежде и с картой города в руках идём на променад реки поглядеть на большой местный праздник!
| В каждом отеле есть карта города. На Rezeption Вам покажут, куда идти, что смотреть, где покушать и к скольки вернуться на завтрак ))) 

Город Вормс. Башня Нибелунгов.








 И мы такие обе счастливые и довольные!


Рейн.. которого в этот день оказалось мало. А если он и был, то безумно индустриальным с массой портов, заставленный контейнерами, разгрузочными кранами и заборами. 





 Рейн, в котором хранятся сокровища Нибелунгов, выброшенные Хагеном




Рейн, на берегу которого в этот день развернулась ярмарка с каруселями!























Это был чудесный первый день! Насыщенный и закончившийся чёртовым колесом и быстрой каруселью. 
С мыслями  о том, в каком состоянии я проснусь завтра (встану или же сползу?), я провалилась  в сон... 



Комментариев нет:

Отправить комментарий