воскресенье, 11 сентября 2016 г.

И эхом наши шаги от каменных стен отскакивали

Меня хватило ровно на неделю. Вернувшись из всех своих летних отпусков и немного переведя дух, спустя неделю я поняла, что мне снова нужен экшн! Снова душа моя потребовала зрелищ! А поэтому на предложение мужа  - у меня самый лучший муж на свете! - сгонять на полдня в Маульбронский монастырь я отреагировала моментальным переодеванием во что-нибудь красивенькое, сбором камеры и техники и.. 
Вот мы уже там!





Монастырь Ма́ульбронн (нем. Kloster Maulbronn) — хорошо сохранившийся средневековый монастырский комплекс ордена цистерцианцев на юго-западе Германии. Расположен на окраине городка Маульбронн в земле Баден-Вюртемберг. Основан в 1147 году по указу папы Евгения III. В Маульброннском монастыре в разные века учились Иоганн Кеплер и Герман Гессе. С 1993 года монастырь входит в список Всемирного культурного наследия

В тот день нам повезло - на терриротии монастыря проходила большая ярмарка - вино лилось рекой, продавали сыры, колбасу, сладости и прочую вкуснятину. Но, решив, что в первую очередь мы хотим попасть внутрь монастыря, решено было поход по ярмарке отложить на потом..


И - откровенно говоря - меня стариные стены всегда привлекали больше ярмарок. Мне подавай что-нибудь эдакое..






И эдакое я нашла, едва переступив порог в холодный мир. В тот самый миг сказка про Хогвардс стала для меня практически осязаемой: та же атмосфера, эхо, остакивающее от стука шагов по каменному полу, коридоры, небольшой внутренний садик..


И надписи на камнях, датированные 17ым и 18ым веками.




Я шла и думала - вот тут жили монахи, работали для священников. Одни молились, другие - пахали. Куда ни глянь, всюду разделение. Столовая для одних и для других. Даже церковь делится на две половины - по одну сторону обыкновенные монахи, а по другую - священники. И не дай Бог столкнуться им в одном коридоре! 










Церковь, в которой нет отопления и в которой зимой было -26..






Эти монахи и священники жили как бы в двух мирах, но тем не менее под одной крышей. тут и кухня, и комнаты для совещаний, и кельи для жития..

Parlatorium






Сейчас, как и много лет назад, на территории монастыря располагается гимназия - интернат для крещёных (это обязательное условие) детей. 25 учеников в год может принять интернат, поэтому проходит большой конкурс на место в холодных стенах )))




Холод холодом, а провести учебный год среди такой красоты я, пожалуй бы, и не отказалась..
Глядя на этот источник, почему то меня снова перекинуло в фильмы про Гарри Поттера, и я представила себе, как, должно быть, красиво тут весной...




Когда распускается столетняя магнолия, и можно провести пару часов на скамейке, окружённой величественными и в то же время романтичными декорациями!



По легенде, когда монахи решили построить себе монастырь, но не могли выбрать подходящее для этого место, они обратились з апомощью к кроту. Вогрузив на него кое какие сокровища, они выпустили его на волю и стали следить, куда побежит зверёк.
Крот замер на месте сегодняшнего родника (Brunnen = Bronn), скинул с себя золото и стал копать. 
Родник - вот он ))






Herrenrefektorium - столовая для монахов















**
Но вернёмся на ярмарку и сделаем паузу..


Сам монастырь, конечно, обеспечивал себя сам. Вплоть до озера с рыбой - всё, что не имеет 2 или 4 ноги не является мясом, а посему в пост кушать можно! Самих постных дней же было как-то безумное множество..






И там, где мы только что прошлись, выглядело вот так:


Тарелка монаха (крышка от камеры для сравнения)


Ну и, конечно, в музее можно проникнуться жизнью воспитанников монастыря - изучить письма родителям, словотворчество в прозаическом и поэтическом виде.








А так же попугаться...
(дохлыми кошками изгоняли злых духов )))




Ах, как я люблю подобные вылазки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий