среда, 6 сентября 2017 г.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.. (часть четвёртая)

Глядя на огромную стопку тетрадей и бумажек после окончания учебного года, я с ужасом поняла, что никогда ещё не была так далека от происходящего у ребёнка в школе. Четвертый класс избавил меня от собраний родительского комитета, из которого я благополучно вышла, и одновременно исчез из моего поля зрения, напоминая о себе лишь какими-то редкими записками от учительницы - оповещениями о классном собрании, сбором денег на лагерь и организацией триатлона..
Больше мне ничего знать и не требовалось. И я безумно рада тому, что детей за эти 4 года научили самостоятельности! Ни одну домашную работу я не сидела рядом с ребёнком.. мы ничего не клеили, не вырезали, не оформляли длинными вечерами. Всё она делала сама. И школа была всегда лично её заботой. 




И так как начальный путь уже пройден, то я хочу показать, чем дети занимались в четвёртом классе, который нам, кстати, советовали перепрыгнуть. Но мы не согласились по ряду причин и ни для не пожалели о своём решении. 

Расписание у немцев всегда очень компактное не только по названиям, но и по длительности учебного дня. Ни разу мой ребёнок не имел уроков после обеда (там в рассписание под буквами "Рели" прячется религия - урок добровольный), но зато два дня в неделю приходилось вставать очень рано, чтобы успеть на первый урок к 7.30. И кто такую ересь придумал?


Дневник как и все предыдущие года - дело ученика, и учительница там ничего не пишет. По сути он выполняет роль ежедневника, куда записывается важная информация (сейчас, в гимназии, то же самое).
В дневнике можно делать всё, что хочешь! :)





Впрочем, смешны е мордочки нашлись и в тетрадях по математике.. :

*Математика






О математике много сказать не могу. Знаю только, что даже столбиком они считают как-то иначе. Поэтому мы никогда к Даше со своими математическими знаниями не лезли. Да и надобности не было  - то, как объясняли в школе, было вполне достаточным. 






Вычитание, сложение, работа с треугольником, циркулем, изучение геометрических фигур..


















Даже орнаменты появились на уроке математики.

















*Немецкий язык

Изучение немецкого языка я могу сравнить с изучением русского языка в школе.
Члены предложений, написание сочинений, спряжение глаголов и много-много всего другого..




Литература тоже входит в этот предмет, правда дети ещё не читают какие-то специальны е книги. Все тексты находятся в учебнике, который хранился в школе, и который я в глаза не видела. 










Ко всем прочему была часто привязка к истории, географии, природоведению, что помогает соединить сразу несколько предметов в одном.
















К изложениям дети рисуют картинки,



И темы по физике (в данном случае "огонь") тоже проходили по немецкому языку.


Учиться находить важное в газетных репортажах:




Учиться работать с текстами по разному:












Тут пару слов о контрольных работах:

О них всегда детей предупреждали заранее. И писались работы в специальных тетрадях (другая линиатура).
После проверки ребёнок приносил тесты домой нам на подпись - мол, мы видели и ознакомились.

Абсолютно все работы имеют максимальное количество пунктов. Набрал максими - единица. И так далее..
Нокакого учительского самовольства или плохого настроения )))











Все тесты и диктанты нам отдали в конце учебного года.
**

Остальными предметами было природоведение, музыка, спорт и английский языки:

*музыка
Так как Даша уже не первый год играет на пианино, то названия нот и вся эта мишура ей давно знакома... 
Песенки пели, что-то там учили..
Плюс в четвёртом классе она добровольно записалась на хор и по понедельникам активно пела!






Тема Огонь по природоведению:




Обычаи, связанные с огнём и тд..


Пара цветочных зарисовок имеется у нас после трёхдневного нахождения в лагере:


География ограничилась картой Германии и столицами разных земель:





**
Ну и, конечно, последние пару месяцев дети мусолили правила дорожного движения и тема "велосипед" была затронута почти на все уроках!

Дело в том, что в четвёртом классе немецкие дети сдают вело-экзамен, после которого они имеют право ездить на велосипеде без сопровождения взрослых (начиная с пятого класса основная масса детей пересаживаеется на велосипеды и только таким образом добирается до школы). 

Надо сказать, что это здорово!
Правила дорожного движения лично я учила в 12ом классе, учась на водительские права..
А мой ребёнок уже сейчас кучу всего знает...




Вело-экзамен состоял из теоретической и практической частей. 
И для практической части класс тренировался примерно 4 раза при любой погоде в сопровождении двух полицейских. 













Помимо велосипеда, как оказалось, в школе проходили профессию пожарника, изучали зимовье разных животных и что-то там ещё... я только самое интересное перефотографировала :)




*Английский язык
Я так понимаю, что на английском в основном собирали словарный запас, оговаривая различны е темы. Учебника я тоже в глаза не видела, посему не знаю...
одно знаю - никаких словариков с транскрипциями дети не вели. Всё изучения языка шло на слух и вероятно ориентировалось на хорошую зрительную память. 












Так как этого всего Даше было мало, параллельно к школе она посещала занятия французским языком.
Тут я даже писать не буду, что они приходили, ибо французский находится за гранью моих знаний ))






Ну и чуток рисования...






Их даже пытались научить вязать крючком, и они что-то шили, но так как Даша совершенно не фанат таких рукоделий, то и восторга она не изъявляла. Одно я знаю точно - мне ничего не надо было дома показывать, вязать или шить за неё. Всё, абсолютно всё они делали в школе. И всё это вливалось потом в годовую оценку.. 

Зато с великим удовольствием мой ребёнок принял участие в литературном конкурсе и написал оригинальную историю. Поз же была издана школьная книжка с историями-победителями, названием которой стало Дашино творение. Гордимся нашей девочкой!

**

Сейчас, имея самостоятельного ребёнка-гимназиста, я безумно благодарна начальной школе за то, чему они её научили. И, конечно, нашим решениям - не отдавать ребёнка в школу в неполных 6 лет, не перепрыгивать никаких классов и вообще не торопить события!
Да, последние пару месяцев Даша откровенно скучала в школе, но зато у неё было время на любимые занятия и на дуракаваляние с подружками. А ведь это всё ещё детство! И оно Так важно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий