пятница, 11 июня 2010 г.

Дорожные заметки или предисловие к Берлину

Я провела 5 совершенно замечательных дней в немецкой столице, и сейчас сижу и думаю - а с чего, собственно, начать рассказ?
Про аэро-космическую выставку написала.. но это был лишь повод поехать туда, когда как самое интересное порой кроется в незапланированных мелочах. Во вкусном ресторанчике вечером, в солнечной погоде, в приятной вещице из сувенирного магазина - просто так!
Наверное по этой же "просто так" причине, завёлся у меня этот замечательный блокнот. Туфельки для босоногой - забавно, не правда ли? Причём какие разные и какие цветные! Как раз то, что надо для интересных путешествий!
В этом блокноте я веду походный  дневник )) да, да! не совсем то, что пишу тут в блоге, но самое интересное и значимое.. то, что меня потрясло, удивило, заставило задуматься..





Вообще я всегда любила блокнотики.. их у меня было великое множество, и до сих пор лежат где-то новенькие и старые одновременно ))
**
В Берлин мы ехали на поезде. С поездами у меня связано много воспоминаний из детства, и сама мысль покататься на поезде вызывает у меня восторг!
Конечно, тут надо учесть тот факт, что поезда немецкие. тут совершенно другой комфорт, другая скорость.. но стоять и смотреть в окошко в проходе напротив купе так же здорово, как в детстве! просто стоять и провожать взглядом пробегающие дома, деревья, товарные вагоны, ветрянные мельницы, реки, поля..

И чем ближе к бывшей территории ГДР, тем хаотичнее становился ландшафт - пропали ухоженные южные поля, исчез порядок в посадке деревьев.. не стало кругом асфальтированных дорожек, стали пробегать мимо покосившиеся заборы и заброшенные постройки. Как дома! Странное чувство..

Находясь где-то в середине Германии (путь в Берлин занимает 6 часов на поезде из Штутгарта), исчезает чувство, что ты по прежнему находишься в ней. Совсем.
Я сижу уютно в синем кресле, и передо мной стол.
Я раскрываю свой дорожный блокнот и начинаю делать зарисовки всего того, что попадалось на мои глаза.. они появлялось и исчезало с глаз, оставляя след в памяти. И потом я просто переносила их на бумагу:

...рельсы,



..товарный вагон,



.. стройный ряд деревьев на горизонте,



.. ветряные мельницы (ветряки, как называет их Даша)



.. сено на полях



Я рисую урывками, размазывая пайцем мягкий карандаш на бумаге. Закрываю и снова открываю блокнот, пока, наконец, на гориз онте не появляется Берлин, и мы складываем наши разложенные карандаши, журналы, игрушки и прочие приятные дорожные мелочи ))

нас ждёт Берлин, и там уже не будет времени на карандаш.. там в ход пойдёт камера, а ноги будут вечером отдыхать от многочасовых проулок!



.. продолжение следует.

P.S.: подобного рода зарисовки я делала время от времени.. в период беременности, в путешествиях.. или просто так. Потом, глядя на них, переносишься в то самое время и в то самое место, и на душе становится особенно тепло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий