пятница, 4 июня 2010 г.

Итальянский альбом (часть IV)


Флоренция - как много в этом слове!
Это и бождественная архитектура, и впечатляющие музеи, и толпы туристов и узкие улочки.. улочки, по которым ходили великие люди!




Мы провели во Флоренции два дня и с картой города в руках обошли центр, успевая лишь фотографировать, толком не вдаваясь в исторические подробности..
В моей памяти Флоренция осталась шумной и безумно жаркой - в те дни температура в тени достигала почти 40°, и воздух был наполнен какой-то особой сухостью.. мы спасались в прохлахных местах - в базиликах и музеях, где помимо приятной атмосферы можно было приобщиться к прекрасному ))

Вот он - Данте Алигьери, чей строгий взгляд невольно притягивает и отталкивает одновременно...


Памятник в честь великого поэта тех времён находится у входа в базилику Санта-Кроче, в которой находятся гробницы многих великих итальянцев.


Однако же могилы Данте в ней нет по одной простой причине - он сам не захотел быть похороненым во Флоренции - в городе, из которого он был изгнан по политическим соображениям в 1302 году и ни разу с тех пор в нём не побывавший. Как раз во время своей ссылки и была написана всем известная "Божественная комедия"



Невероятно сложно описать те чувства, которые испытываешь, глядя на гробницы таких великих людей, как Галилео Галилей или Микеланджело Буанаротти. Они жили.. жили и теперь лежат тут - в нескольких метрах от тебя. И в это как-то сложно поверить. И почему-то, даже щипая себя на руку, всё равно не верится.. в общем - странное чувство..


Соборы, базилики, дворцы, площади.. весь центр Флоренции, кажется, утопает в достопримечательностях. И стоит выйти из одной двери, как оказываешься лицом к лицу с очередным произведением искусства. Искусством пропитан весь город, бесконечные стенды с открытками, рассказы гидов, окруженные фотографирующими туристами. И только зонтики мелькают - как знак, чтобы не потеряться.. Не зря с Флоренцией связывают Синдром Стендаля - психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа объектов искусства. В таком окружении действительно немудрено заболеть! ))

И снова площадь -в глаза бросаются многочисленные скульптуры. Площадь Синьории когда-то, во времена Флорентийской республики, была центром политической жизни. Теперь же на ней толпятся туристы, разглядывая различные скульптуры и позируя на их фоне. Конечно же копия всем известного "Давида" пользуется самым большим спросом ))


И вот такой Зевс (или не Зевс?) там был..


И... ой.. ))



А потом..
Потом мы погрузились в царство великих мастеров: Ботичелли, Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Пьеро де ла Франчески и многих-многих других. Галерея Уффиции является на сегодняшний день самым крупным и значимым музеем европейского изобразительного искусства, и у входа всегда собирается длинная очередь. Поэтом,у блеты лучше купить заранее и ехать в музей на следущий день, чтобы не стоять часами.. Но у туристов такой возможности как правило нет, а у нас была, и поэтому Флоренцию мы изучали два дня, а не один, как планировали изначально.


Писать о картинной галерее сложно, ибо всё, что в ней висит надо видеть своими глазами..
И нет тех слов, чтобы передать восторг при взгляде на "Рождение Венеры" Ботичелли. Она как вспышка.. я закрываю глаза и вижу её..



**

Флоренция - город контрастов, которых туристы не могут заметить, двигаясь по заведомо известному маршруту:
Вот Флорентийский собор - собор Санта-Мария-Дель-Фьоре


А тут - бронзовые ворота, ведущие в баптистерию Сан-Джоиванни ("Врата рая").


Палаццо Веккьо, которое сейчас служит ратушью:


Всем известный мост Понте Веккьо, расположенный в самом узком месте реки Арно. Это самый древний Флорентийский мост или "золотой мост", как это называют за многочисленные ювелирные магазинчике, теснящиеся на нём:


А на другой стороне - город.. самый обычный город, в котором не ходят толпами туристы, и в котором жизнь идёт своим неспешным темпом.


Город, в котором ярким контрастом на фоне только что увиденных "сокровищ" и мраморных стен выступают обшарпанные дома, покосившиеся ставни, узкие разбитые улочки и странные переулки.

Город, в котором безумно трудно и практически нереально припарковать машину и вообще приблизиться на ней к центру.


Город, которым правят мотоциклы...


Город, в котором живёт Искусство!

.. продолжение следует..



Комментариев нет:

Отправить комментарий