среда, 8 сентября 2010 г.

Кусочек моей коллекции открыток


 
В далёком 1944 году, бабка моя - Алиса Павловна, которую крестили Александрой, а называли Аллой, получила от молодого человека вот такую открытку.




















С тех пор прошло много лет, и сейчас я уже не помню, как именно попала ко мне эта открытка. Знаю только, что прабабка моя, Надежда Филипповна, была к открыткам неравнодушна и хранила их в коробочке у себя в секретере. Серкетер этот был для нас с сестрой волшебным миром!
Чего там только не было! И блокнотики (у бабушки к ним была особенная страсть), и вырезки из газет, и стихи на листочках отрывного календаря, и горы карандашей, которые она зачем-то собирала, и стёрки, и линейки..
После смерти бабушки, её секретер и её жёлтый старый шкаф были тщательно обследованы, и все ценные вещи поделены между мной, сестрой и мамой.  А ценой их является время. Время, которое оставило следы в виде слов пожеланий на обороте, в виде заметок и записей в дневниках и блокнотах.
То, что я хочу показать сейчас, тоже пришло частично из прошлого, но уже не столь далёкого. Из 1944 года у меня есть ещё одна открытка, и к ней я не могу добавить ни слова ))


Открытки валялись в ящиках письменного стола. Иногда ими пользовались как закладками или просто забывали в стопках бумаг, журналов..
Таким образом, перебирая книги в старых шкафах и рассматривая блокноты на забытых полках, я нашла для себя коллекцию старых открыток.  Часть из них я отсканировала и готова поделиться с вами )) это те открыткик, которые никогда и никому не будут отосланы, но представляют для меня не только историческую, но и художественную ценность - с них можно срисовывать! ))
1987 год


1988 год






1989 год






1990 год





1991 год



И просто старые открытки без даты...




Буквально несколько лет назад я начала заглядываться на открытки в магазинах. Причём делаю это исключительно в Латвии, не смотря на то, что в Германии выбор открыток в художественном смысле очень богат. Обьяснить сей феномен я не могу.
На зимних каникулах я приобретаю открытки с зимними мотивами ))



















на летних - с летними ))











Много у меня и детских открыточек













После летнего отпуска в этом году, моя коллекция чистых открыточек пополнилась вот такими экземплярами:













А над рабочим столом у меня открытки с репродукциями некоторых картин
Franz Marc Der rote Hund ( "Красная собака")


Edvard Munch, Die Brosche ("Брошь")



Vilhelms Putvitis, Pavasara udeni "Весенние воды"



Вот, пожалуй, и всё )
немало красивых открыток в числе тех, которые дарили мне по поводу и без повода, но.. это уже совсем другая история ))



Комментариев нет:

Отправить комментарий