суббота, 7 апреля 2012 г.

Рыночный день


Каждую субботу я хожу на базар.
Ну и что?  - скажете вы - я тоже хожу на базар! И не только по субботам.
И будете правы в своём неудивлении - разве кого-то базаром сейчас удивишь? Все с ним выросли, все знаем, что это за зверь такой и что на нём продаётся. Но лично мне больше нравится слово "рынок", и по рынку я люблю гулять, а не ходить на него за нужными продуктами. Мне зачастую не так-то и много нужно - зелень да овощи, качество которых лучше магазинных. Да и к частникам у меня больше доверия, нежели ко всем этим голландским и испанским фирмам..

Вот и вчера был рыночный день, и на этот раз я прихватила с собой камеру, чтобы сбоку взглянуть на него и вам показать ))





Три раза в неделю пустая рыночная площадь в центре Штутгарта превращается в жужжащий рой продавцов и покупателей. Столы уставлены ящиками с овощами и фруктами, а покупатели только и успевают, что открывать и закрывать кошельки. Я люблю этот гомон и яркие краски всевозможных вкусняшек. Ранней весной рынок зелёный - преобладают свежие салаты, зелень, рассада. затем появляются красные цвета - за редиской начинается сезон привозной клубники и помидор, а от них недалеко уже и до местных красных овощей и ягод.

Сейчас на рынке много белого цвета - разгар сезона спаржи! Дикие очереди выстраиваются за этим мне ранее непонятным растением. Впрочем, сейчас-то и я знаю, как это вкусно!








Яблоки и груши можно купить на рынке круглогодично. не знаю только, как их хранят, что они до сих пор такие сочные, хрустящие и свежие ))




Детишкам на рынке тоже хорошо - то тут, то там перепадает морковка, яблоко или ещё какой овощефрукт. В этом плане продавцы щедры - мой ребёнок никогда с пустыми руками с рынка не возврщался ))



Каких только красок не увидишь на апрельском рынке!
Тут и помидоры..




и тыква,



И всевозможные цветы, начиная от тюльпанов и веток яблони, заканчивая пионами..






Тут и рассада (каждый раз радуюсь, что нет у меня огорода и нет соблазна купить нечто подобное ))



И даже ландыши уже чаруют своим ароматом.



Есть свежевыжатый яблочный сок.



И, конечно же, хлеб с булочками ))



Есть у меня пара любимых продавцов-частников, товары которых не в типовых ящиках, а в разных ведёрочках, на подстилках, на небольших столиках )) Наверное, это ещё отголоски детства - на нашем рынке всегда были частники, бабушки-дедушки, продающие свои тепличные помидорчики-огирчики-укропчики.. цветы и букеты за копейки..
И хотя на немецких рынках такого практически нет, есть пара продавцов, которые напоминают мне мои детские годы.

У этой бабушки я с удовольствие, покупаю цветы. Не потому, что они лучше привоздных тепличных, а потому что они расставлены в по ведёркам с каким-то особым отношением. И покупая букетик тюльпанов у неё я непременно получу в подарок ещё один цветок. просто так. затем бабушка достанет откуда-то из своих запасов весёлую обёрточную бумагу, и, с любовью обернув цветы, расскажет, как их хранить подольше в вазе и пожелает мне прекрасного дня ))




А у этого дедушки вкусное самодельное варенье )



А вот эта бабушка с удовольствием поручает тебе обслуживаться самой, успевая лишь доставать пакетики, в которые я на своё усмотрение выбираю яблоки, лук или морковь.. Тяжело ей вставать каждый раз, а мне почему-то приятно покупать у таких людей и думать о том, что моя копеечка поможет её урожаю на огороде ))




Вот такие дела на нашем рынке.
Все уходят довольные и счастливые, с предвкушением раскрыть книги по кулинарии и приготовить нечто эдакое!

Впрочем, и я одна из них )




Комментариев нет:

Отправить комментарий