воскресенье, 13 мая 2012 г.

Бабушке


Ясным летним утром мы просыпаемся, одеваем босоножки и несёмся к качелям во дворе. Ветер играет в волосах, смех отражается в окнах пятиэтажек, окруживших двор, и мы с сестрой в летних коротких платьицах - всё выше и выше к голубому небу!
Бабушка выглядывает в окно и зовёт завтракать. Мы спрыгиваем с качелей на ходу, бежим домой, зная, что нас ждёт либо вкуснейший омлет, либо тонкие блинчики на всю сковородку, политые топлёным маслом. Бабушка жарила их на тяжеленной чугунной сковороде, и, закрывая глаза, я, кажется, могу точно вспомнить, какой на ощупь была эта чугунная поверхность. Как буд-то время остановилось..



13 мая 1912 года, родилась моя прабабушка, в честь которой меня назвали Надеждой.


Если на свете и бывают удивительные люди, то она наверняка была одной из тех людей. Конечно, детское сознание многое воспринимало иначе, и только сейчас я могу понять, КАК много она мне дала.

Быть доброй, честной, радоваться каждой мелочи, улыбаться цветам, вырезать красивые картинки и складывать их в коробочку, много читать и выписывать интересные фразы..
От бабушки мне передалась черта скапливания нужного и, на первый взгляд, ненужного, засушивать цветы в книгах, вырезать ажурные этикетки на баночки с вареньем, вышивать крестиком..


Она была удивительная!




Она была самая лучшая..




Она научила меня быть терпеливой и трудолюбивой.
Когда я замешиваю тесто или нарезаю лапшу я вижу её руки, которые заботливо день изо дня приносили мир и уют в наш дом.



Дедушку я, к сожалению, уже не застала, но она любила его всю жизнь и бережно хранила его дневники и письма, написанные необычными круглыми буквами перьевой ручкой.


Она носила завивку в волосах, а любимым цветом её был синий. И горошек на платьях она очень любила..



Она научила меня рисовать.





Она была рядом со мной всё моё детство и юношество.
Мы вместе учили стихи наизусть, она рассказывала о войне и немецкой гимназии, которую окончила. О своих учителях и о том, как растила своих детей (мою бабушку и её брата) и что они вытворяли в детстве ))





**

Я вижу её в фартуке, только что с кухни. Она стоит облокотившись о дверной косяк, ведущий в гостинную комнату, где я на пианино играю её любиму вещь. Её руки в муке, но на лице мечтательная улыбка - это капля удовольствия, которой она наслаждается вблизи с инструментом. В её глазах счастье, и она говорит спасибо, вздыхая и о чём-то вспоминая. Потом медленно уходит обратно на кухню.



Сейчас, когда кругом на полях цветут ромашки, я вспоминаю эту фотографию ,которая была сделана незадолго до её смерти, где она в свете заходящего солнца наклонилась, чтобы собрать букет из полевых цветов.
Она больше всего любила именно ромашки. Милые, нежные и такие солнечные!

Бабушка и сама была такой. Она была солнцем.

Mы похоронили её в 1998 году в её любимом синем платье в мелкий белый горошек.
Сегодня ей исполнилось бы 100 лет.

Спасибо тебе за всё, бабулечка!





Комментариев нет:

Отправить комментарий