суббота, 23 июня 2012 г.

"Līgo, Līgo!" (фоторепортаж)


Вот это я удачно попала, подумала я про надвигающийся народный латышский праздник Лиго, который отмечается тут как никакой другой  - с песнями, плясками, кострами и морем веселья. Все предыдущие разы, посещая Родину, мне никак не удавалось прилететь именно в это время (праздник отмечается в самую короткую ночь с 23 на 24 июня), и поэтому можно смело сказать, что в этот раз я оторвалась! Песни с припевом "Лиго, Лиго" я пела ещё в школе, и вчера многое было до того знакомым, что аж мурашки бегали по коже, а ноги сами пускались в пляс!

Очень боялась, что фотографий будет слишком много, хотя с другой стороны - для праздника много не бывает!  Поэтому спешу поделиться своими впечатлениями от увиденного и услышанного ))






Первые городские гуляния начались в обед - певцы в традиционных костюмах пели песни, рассказывали об обычаях праздника и пытались зажечь публику, которой, увы, было немного - по какой-то неизвестной традиции погода в этот день обычно не сахарная. Вот и вчера временами моросил дождь, дул порывистый ветер, отчего хотелось скрыться в закрытом помещении, нежели слушать песни на площади. Но надо признать, что всё было организовано достойно - катания на украшенной дубовыми ветками телеге, небольшой базарчик, дегустация домашнего сыра и пива ( неизменные атрибуты праздника!), плетение венков и большие деревянные качели!






















.. депутат думы на качелях.



**

Основной же праздник как правило начинается вечером на эстраде, расположенной в лесу. Уже при подходе к сцене слышны песни, а чуть позже начинаются и танцы! И танцы, я вам скажу - это нечто! Одни эмоции танцоров чего стоят ))
Моя камера была выжата по максимуму, учитывая, что близко к сцене подойти было нельзя, а фотографии иметь хотелось очень! Посему не судите  строго..
Кстати, с погодой к вечеру нам изрядно повезло!

Танцевальных коллективов было три - детский, молодёжный и пожилой ))














































А это зрители!






















Столько полиции мне ещё не доводилось видеть. Яркие зелёные жилетки виднелись во всех уголках.






Одним словом - праздник удался!
Можно было пускать мыльные пузыри, уплетать вкуснейший шашлык, уверенно занявший место рядом с традиционным сыром, и запивать пивом!












Костёр ждал своего позднего часа, и я уверена, что это тоже было красиво, хотя я и не видела этого зрелища. Многие приехали на эстраду в то время, как мы оттуда ушли - к тому времени национальные песни и танцы закончились, а на сцену вышла современная группа исполнителей.



 Всех с праздником!




Комментариев нет:

Отправить комментарий