суббота, 23 июня 2012 г.

земляничное

Я аккуратно ступаю по траве, разводя в стороны высоченную, напоенную обильными дождями траву, стараясь не потерять её из виду. Да погоди ты! Куда так торопишься, кричу вслед мелькающим ногам. Лишь смех в ответ, и, вздохнув, я приседаю на корточки, чтобы сорвать красные ягодки.
Спелая розовая мякоть сладка на вкус и оставляет между зубов едва уловимые зёрнышки, а глаза уже находят всё новые и новые ягодки.
Слышу её голос и улыбаюсь. Да, она тоже рядом тут на корточках с глиняной чашкой в ловких девчачьих руках. Не рассыпала бы, обеспокоенно поглядываю за её движениями.



Она знает все места тут и все кустики. Я спешу за ней, как за Сусаниным, боясь заблудиться среди этих диких трав-великанов, клевера, колючек..Мои ноги исколоты, я ей как будто и нипочём - поочерёдно обеими руками  запускает ягоды в рот и морщится от наслаждения.

Моя пластиковая коробочка постепенно наполняется, Под завалами ягод я нахожу мелкого клопа и, устроив в таре очередное землетрясение, вызволяю его на свет Божий.
Ещё ягодку?


Пойдём к старой яблоне, говорит она. Там много!
Идём, продираемся, но я не нахожу ничего, кроме травы. Не то место? я что-то напутала?
..смотрю, как она с упоением срывает рядом со мной ягоды и встряхиваю головой, силясь стряхнуть с себя призрачные воспоминания.


Может в том месте на пригорке под сливами будет? Ну как всегда! Каждое лето там особенно сочные ягодки. Мы бежим вместе, как вдруг она резко останавливается, приседает и радостно улюлюкает.
Озираюсь - ни сливы, ни ягод.. лишь пеньки да трава.



Были же ещё около старой бани обширные земляничники, питавшиеся по всей видимости дубово- берёзовым жаром и тёплой мыльной водой. Спешим туда вместе и довольные выискиваем красные сочные плоды.
Только вот старую баню я не вижу.. сгорела она лет 8 назад. Неподалёку от этого места красуется новая. Озорной девчонке пока об этом ничего не известно.




Крепко держи, твержу я ей, но она как будто даже и не слышит, весело напевая вприпрыжку спеша домой. Ягодки на веточках для мамы и бабушки (веточки же пойдут на засушку, и зимой порадуют чаем), а в глиняной чашке - самые спелые, которые непременно с молоком и сахарком. Вкуснотища-то какая!



Вечереет. В низких лучах солнца ягоды кажутся ещё более красными. Когда они успели созреть? Ведь мы уже проходили тут..


Снова и снова я прохожу по знакомой тропинке, машинально выискивая среди знакомых листиков земляничку. Веточки для мамульки, ягодки для дочурки..


Прикрываю глаза и где-то совсем рядом слышу её - она разводит траву в стороны и вглядывается в землю под ногами - нет ли тут ягод?
Ей примерно 12 лет, на глаза надвинута красная шапочка с жёлтым пластиковым козырьком (таких сейчас днём с огнём не сыщешь), за спиной коса, на которую местами прицепились добродушные растения-липучки, и лёгкие сандалики на ногах. 


 - Мамочка, это тебе! Ты моя самая любимая! - доча протягивает мне веточку с ягодкой. Моё солнышко.

Жёлтый козырёк подбегает к маме, а затем они обе растворяются в мираже, всплывшем в моих детских воспоминаниях. Как будто и не было всех этих лет. Ягоды на вкус те же самые, и их всё так же много - красными бусинами на поле. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий