четверг, 20 февраля 2014 г.

13 часов в Берлине

4:30 Кухня
Будильник вырвал из сна, и я тут же вскочила с кровати - на самолёт опаздывать никак нельзя! Босыми ногами шастаю по дому, пытаясь понять, хочу я завтракать в столь ранний час или нет? 
Решаю выпить стакан воды, а завтрак найти где-нибудь по дороге. 

5:25 S3
Сижу в трамвае. Настроение бодрое! Разглядываю людей вокруг и удивляюсь тому, как много их едет куда-то. В 5 утра! Невероятно..

6:45 аэропорт Штутгарт
Все контроли позади,  и теперь я жду посадку. 
После напряжённых полицейских проверок организм потребовал еду, поэтому я с удовольствием угощаю его брецелем с кофе. Кофе горячий, а брецель почти не солёный - крупные кристаллы соли я стряхнула на бумажную тарелку, которую мне выдали вместе с брецелем. 
Парень напротив погрузился в свой телефон и пьёт пиво. Пиво с утра? это мощно..




7:20 А320
Ура! Сейчас наконец мы полетим!
Моё место у окна, и моему взгляду открывается картина серого облачного утра. Чуть левее - лысина какого-то пассажира. А рядом со мной двое - мужчина и женщина в летах. Внешностью похожи на профессоров почему-то.. и говорят о каких-то заумных вещах. 


08:05 А320
Под нами снег! вернее - это облака, которые напоминают снежные равнины. А над ними - яркое солнце. Красиво-то как..
Стюардессы начали раздачу напитков и булочек с изюмом на завтрак. По всему самолёту разносится соблазнительный аромат свежей выпечки - похоже, что булочки разогревали. Начинаю жалеть, что слопала большущий брецель.. с маслом. Вкусно, конечно, было, но теперь я не хочу булочку. Даже с изюмом. Даже тёплую.

Наконец и наша очередь  - беру сок. 
"Профессор" попросил кофе, на что стюардесса осведомилась - не хочет ли он ещё чего-нибудь холодного впридачу (имея в виду холодные напитки)? 
Нет, благодарю.
Позже в полголоса своей соседке профессорше - из холодного я бы предпочёл мороженое, но разве у них есть?

A многие начинали день со стакана кока-колы..


8:20 А320
Идём на посадку!
В Берлине облачно, но без дождя.


9:20 U7
Так забавно, что сидения в трамвае расположены друг на против друга вдоль стенок. Сижу и занимаюсь привычным делом - разглядываю всех подряд.
Напротив меня - девушка с узким разрезом глаз в чёрной юбке и яркой сумочкой на коленях. В одной руке она держит зеркальце, а другой старательно проводит по два-три-четыре раза по губам яркой помадой. Никого это действие не смущает, пока, наконец, соседка слева поучительным голосом по-английски не делает ей замечание. Что и как она сказала я, к сожалению, не перескажу - плохо было слышно, но реакция красотки заставила меня улыбнуться:
  - I'm not german!
Что тут ещё добавить?

Кстати, красотка-таки убрала всю косметику в сумочку и больше к ней не притрагивалась. Настроение, видать, было испорчено. 

9:33 U2

В трамвай вошли несколько, но один почему-то сразу бросился мне в глаза. У него штаны были из какого-то на вид брезентового материала. Чёрные.
И потом этот самый вдруг заговорил нан весь вагон:
 - Я бездомный и предлагаю купить газету про бездомных...
Просил недорого, и нашлись даже желающие прочесть это печатное издание.

Я задумалась - бездомные выпускают газету? Что-то тут между собой не вязалось.

**

Не прошло и пяти минут, как в трамвае заговорил ещё один - мужик сутулый  с помятым левым ухом. Просил денюжку для прачечной. или хотя бы ненужную стиральную машинку. 
Он, дескать, давно уже вещи не стирал..


**

Парень напротив меня всё это время пил кока-колу и был целиком поглощён своим телефоном.


9:55 "Alexa"
Ровно пять минут до открытия бутиков в большом супермаркете Алекса. Никого ещё нет, и продавщицы готовятся к рабочему дню - протирают зеркала тряпочкой, окидывают себя  взглядом и удовлетворённо вздыхают. 
Это волшебные пять минут, когда ещё не началась гонка за покупками, и можно свободно бегать по эскалаторам.

11:21 Unter den Linden
Достопримечательности Берлина я видела пару лет назад, поэтому сегодня моей целью было лишь дышать столичным воздухом и идти, куда глаза глядят. Через два часа меня ожидает деловая миссия, с которой я прибыла в Берлин, но это настолько бюрократично, что я не хочу  сейчас вас этим утомлять.

Подошла девушка с камерой и попросила её щёлкнуть на фоне здания.
- Вот этого? - с готовностью щёлкать, я указала на старый музей.
- Нет. Вон того! - девушка явно удивлена и указывает на большой Кафедральный собор.

Собор так собор. Я тоже его нарисую!



12:17 U2
Как весело в берлинских трамваях!
Не успела сесть, как зашёл мужчина с трубой в руке и решил нас развлечь.  За ним на колёсиках, обёрнутый чёрной простынёй, магнитофон. Одним нажатием кнопки музыкант вызывает музыку, а затем подыгрывает на трубе.
"Hit the road Jack" - всем знакомый заряжающий бодростью мотив, но никто не бодрится. Напротив - пассажиры чувствуют себя потревоженными и угрюмо уткнулись в свои телефоны и газеты.
Только одна девочка улыбается. Папа дал ей моментку, которую она бросила музыканту в стаканчик.. 


Есть пассажиры тихие, а есть громкие. Ко вторым относились те пятеро, которые зашли в трамвай и уселись неподалёку от меня. Мне хватило пары минут, чтобы придти к выводу - они не немцы. Но и не русскоязычные. Просто какие-то другие.  В таких случаях нужно лишь видеть - словами не передать.
А у одного внешность была особенно запоминающаяся - скорее отталкивающая, обрамлённая прямыми жирноватыми волосами. 

То и дело ловлю на себе их взгляды, а затем тороплюсь к выходу - моя остановка!


13:02 Pizzeria-Trattoria
Вкунейший свежий белый хлеб обмакиваю в оливкое масло и отправляю в рот.
Жизнь прекрасна! особенно, когда тебя кормят итальянскими макаранами с мясом аргентинского буйвола под томатно-сливочным соусом. 
И когда официанта зовут Джузеппе ))
И когда звучит "I'm walkig away".


15:33 Stadtmitte
Русский магазин прямо в подземном переходе! Вот это да!
Рядом с ним - "Crazy Popato", где продают жареную картошку.

**

Магазины, магазины..
Машины, дороги, дома, магазины..
Красный человечек сменяется зелёным, и я перехожу дорогу, захватывая взглядом бесконечые просторы дорог во все стороны.
Я в центре Берлина! 

Навстречу мне идёт та самая пятёрка из трамвая, и все они явно вспомнили во мне случайную попутчицу. Спасибо хоть, что пальцем не тыкали.
Я тоже не верю столь случайной встрече, и тоже смотрю на них, пока мы наконец не пересекемся. Один из них оступился и чуть не растянулся прямо посреди тротуара (надеюсь, не из за меня?)
Оборачиваюсь вслед и ловлю взгляд того с жирноватыми волосами, который тоже зачем-то обернулся.


16:45 starbucks
Карандаш не слушается, ноги уже гудят.
Кофе с карамельным сиропом - это чудесно!
Кругом молодёжь..я столько в Штутгарте не видела. У нас всё как-то больше пенсионеры.
Я устала и не знаю, куда мне теперь податься. 
Исколесила полгорода на трамваях и автобусах, посетила несколько больших магазинов, купила пару сувениров любимым дочурке и мужу, напрочь ступила один из карандашей, а точилки у меня с собой нет.. 



17:54 U7
Женщина напротив меня достала из сумки морковку и жуёт. 
Парень рядом с ней не удержался и тоже полез в свой рюкзак. Вытягивает и кладёт в рот. Снова рука его опускается в раскрытый рюкзак и затем отправляется в рот.
Что он ест? Не могу понять.. орешки, чипсы?

Кроме жвачки у меня с собой ничего сьестного нет. Но на данный момент это мне кажется лучше, чем морковка или орешки - кофе меня не только согрел, но и насытил.

Еду, жую и наслаждуюсь мятным ароматом, как вдруг рядом со мной садится девочка, у которой в руках мороженое!
И тут я понимаю, что жвачка - это совсем-совсем не то!


18:59 аэропорт Berlin-Tegel
В аэропорту можно жить!
После того,как я обошла и изучила весь терминал А, пришла к выводу, что приехать сюда за 3 часа до самолёта не было ошибкой. Тут не только накормят, но и развлекут )) 
Книжный магазин, аптека, парикмахерская, кафешки, ресторан, бутик с сувенирами, автомат с почтовыми марками, Confiserie с соблазнительными шоколадными конфетами... 

Нашла стулья и сижу подписываю открытку подруге. 
Почти перед носом у меня - мусорники. Приличные такие мусорники с раздельными урнами для металла, бумаги и ещё для чего-то.

Рисую палочку каждый раз после того, как очередной "безработный" заглянет внутрь, надеясь найти пустую бутылку.



19:41 аэропорт Berlin-Tegel
Вкусно поужинав, я наслаждаюсь чаем и думаю о всяком.
Мне удивительно хорошо ))
Рисую всё подряд, в то время как  Нокиа лежит рядом на столе и выполняет функцию часов. ))


20:06 аэропорт Berlin-Tegel
Через час начнётся посадка на самолёт, и я уже радуюсь,что совсем скоро снова буду дома.
Вылазка в столицу чем-то напомнила мне прогулку по Риге - широкие улицы, оживлённые дороги, ранообразие магазинов и кафешек, знакомая архитектура, обилие русскоязычных )) 

Кто-то однажды сказал, что Берлин - это не город, а образ жизни. Как же он прав!



22:40 Привет, Штутгарт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий