четверг, 31 декабря 2015 г.

Про Новый Год и традиции


Мой первый Новый Год в Германии я встречала уже будучи замужней дамой. В однокомнатной квартирке, с малюсеньким телевизором, непременными чашками с салатами и шампанским. Это был первый раз, когда я определённо перебрала, у муж отдирал меня полуспящую от стенки, куда я укнулась носом, ничего не соображая не так и далеко за полночь. Ах, да.. ракеты мы кажется тоже пускали около дома.
В общем - это был единственный раз в моей жизни, когда я почувствовала действие алкоголя (два бокала то всего!). И это был единственный раз, когда мы не ставили ёлку, ибо ставить её тогда было особо некуда и не для кого.


Последущие новогодние праздники были разными - наша первая ёлка в нашей первой совместной квартире была настоящей, но без запаха. Купили шариков красных, синих, оранжевых сразу по 8 штук. Дёшево и сердито. Ёлка была прикольной, да.. без особых изысков.  Шарики до сих под живы, хотя мы периодически их теряем.. а часть я раздарила )

После того, как мы отметили НГ в компании с друзьями, мы поняли, что сидеть в новогоднюю ночь дома скучно. С тех пор повелось, что на НГ мы всегда куда-то уезжали. Мы не резали салатов, а вместо этого 31ого декабря предпочитали плескаться в тёплом термальном бассейне под открытым небом. Первый раз это случилось в Карловых Варах в далёком 2005 году. 
Затем родилась Даша.. Но это не остановило нашу жажду путешествий!
В блоге много новогодних записей, и вы наверняка помните некоторые их них!



Так случилось, что последние три года мы кого-то приглашаем на Новый Год. Гости - великий повод. Но соединить его с путешествием не получается, а посему мы остаёмся дома. Наряжаем ёлку уже 16ого декабря и ждём Рождества...

Перестроиться на немецкие традиции для нас не составило никаких проблем. Мы с радостью отмечаем Рождество вместе со всеми, дарим подарки 25ого, жарим утку или курицу, устраиваем семейные посиделки, поём рождественские песни и искренне верим в Деда Мороза (Даша со дих пор пишет ему письма со своими пожеланиями и дико радуется, найдя желаемое под ёлкой). 



Один мой знакомый как-то спросил меня - а традиции русского Нового Года? Почему бы их не привить ребёнку? 
Дух Нового Года..
Он остался в детстве, в той огромной коробке, пахнущей ёлкой и завёрнутыми в вату шариками. Его невозможно подделать, невозможно воссоздать. Даже ёлки сейчас другие, не говоря уже об общем настроении, царящем тут под Новый Год. Ведь Новый Год для немцев - это просто бокал шампанского, лёгкие закуски и ракеты после 00.00 ночи. А нам, вечно странствующим в эту ночь, больше ничего и не нужно!



И в этом году мы устроили большие посиделки с немецкими друзьями-соседями. У нас был обалденный ужин в 20 вечера, потом уютные игры, посиделки. Дети бесились, взрослые общались.. пока мы незаметно подкрались к Новому 2016 году и обкидали друг друга серпантином ))




О том, что когда-то мой Новый Год выглядел иначе, напоминает диск с фильмом Ирония судьбы. ))) Даша тоже его знает и любит.
Русского телевидения у нас нет, да и не тособого желания смотреть на всех тех те, что и 16 лет назад.

А Дух..
У нас есть Дух Рождества, когда дом наполняется запахом свежих печенек, сияет лампочками на балконе и ёлке, пестрит полученными от друзей открытками. А после Рождества праздник как буд-то заканчивается - перешагнуть в новый Год это так просто! И так обыденно.. И куда прикольнее делать это вдали от дома, целуясь под салют где-то в на голландском взморье ))



С Новым вас, друзья! ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий