четверг, 12 мая 2016 г.

А по четвергам мы печатали

Барбара говорит мне: "Ты просто напиши отчёт о вашем курсе. Небольшой такой.. литературным языком. Ну как в журнале, знаешь? и, да - фотографии не забудь приложить! Штуки 3, но самых-самых. "
Простая такая..
Это ж ещё уметь надо - 9 разнообразных уроков в один текст впихнуть, да ещё эдак литературно и вкусно преподнести. 

Вот журналисты это умеют. Так всё складно написано в статье о нашем курсе, что мне аж завидно стало. Вырезала,  аккуратно в свою студию на стенку повесила.



Я знаю, что всё бывает в первый раз. Помню свой первый рабочий день в Германии - мне 19, я плохо говорю на немецком, боюсь что-то сделать не так. Потом свой первый урок по фортепиано в качестве учителя - ученице 33 года. Я ей вталкиваю на ломаном немецком, что я от неё хочу, забываю слова, периодически вставляя русские термины.

Барбара просто спросила - курс возьмёшь? Workshop ""DruckAG"?
А что делать надо, спрашиваю?
Ну как.. детей учить техниками печати.

Без проблем!
Так и начали.
.. начали с оттисков материалов: как поведут себя различные материалы при печати? какие виды печати вообще есть? Ведь след на снегу - это тоже печать?
Клеили тряпки, скотч и прочее на кусок картона и делали оттиски.
Тема свободная. Получились рыцари и пейзажи!
(с ужасом поняла, что нужно учить имена 10 детей!)





Потом как-то муж решил порядок в дисках навести. Целую кучу на выброс приготовил.. А я ему - не викииидывай! они мне ещё пригодятся!
Пригодились.
мы с них планеты печатали. Космос!








Детям этот урок особенно понравился почему-то. Хотя казалось бы..
(.. никак не могу запомнить, кто из них Юлиус, а кто - Марк? зато Яник самый буйный. Этого я уже точно не забуду)

**

Очень часто я придумываю всё на ходу. Незадолго до урока. 
С утра сходила на рынок, закупила свежих овощей, окинула их взглядом и  - опа! Тема урока как на ладони: зелёные овощи!
Если вы ещё не знаете, то пакеты из под молока отлично пригождаются для печати, если в их внутренней стороне ручкой нарисовать мотив, а затем всё покрыть краской. Потом, разумеется, прогнать валиком поверх лежащего листка бумаги..

Но сначала я заставила их порисовать овощи. Конечно же - как монстров рисовать, то они мастера! А ты поди нарисуй брокколи! или лук-порей )))
Брокколи вышла словно парашют, а лук порей поналу даже ввёл в ступор. 








(.. Перепутала Памеллу с Квинт. Подписываю работы и переспрашиваю имена. Почему не пришёл Яник? его то я уже знаю! )

Во время нашей четвёртой встречи светило солнышко и было тепло. Выгнала всех на улицу искать необычные структуры. Носила с собой мелки и стопку бумаги, которую нельзя было положить на землю из-за ветра.
Дети разбежались как тараканы. ..а я успевала только собирать полученые интересные отпечатки окружающего мира: стены домов, почтовые ящики, решётки, коврик у входа.. 

Из полученных структур нужно было составить необычное существо. Резали, клеили, болтали..

(Денис - самый тихий)










**

И почему им так нравится этот горячий клей?
Во всяком случае, в этот раз они с ним наработались вдоволь!
 Тема - силуэт одной линией (шнур, верёвка). Оттиск.












(теперь я точно знаю, кто из них Марк, а кто - Юлиус! Болтливые оба как не знаю кто! ))

**

Decalcomanie - очень поэтичное слово!
На самом деле - это отпечаток краски, нанесённой на гладкую поверхность (стекло, зеркало..). 
А начали мы с акварели - как поведёт себя отпечаток на гладкой бумаге? На шершавой акварельной? Тема - радуга!













затем мы перешли к большим форматам. нет - очень большим .Друг притащил ненужые  настенные календари, обратная сторона которых белая и пригодная для чего угодно. 
Стёкла были в нашем распоряжении, куча места на полу.. акриловые краски. 

Вы знали, как изобразить зимний хвойный лес? просто!
( Лене этот  урок понравился больше всего. Она смелее всех работала с красками и экспериментировала)









**

Классика печатного жанра - линогравюра.
Хорошо, что у меня дети из 3их и 4их классов. Маленьким нельзя давать острые предметы.
Предложение по мотиву приняло большинство. 











И только некоторые решили делать не то, что все. Люблю таких деток!




(.. Тобиас так увлёкся, что напечатал свой мотив в 5 цветах ! Вы бы видели его лицо и руки в конце урока )))

**

Однажды мы хотели выкинуть (дада.. очень многое на самом деле потом зачастую пригождается на уроках в художке) тепло-отражатели. Такие - с пенопластом на одной стороне и серебряной поверхностью на другой. Прикольные такие..




Почему бы не попечатать с ними? 
Сложность - нет чётких линий! Полный абстракт!
Ну и, конечно же, долгожданный пресс можно было испробовать в работе. 











(Янику по барабану творение.  Ему дай кнопку машины нажать, да краски посмешивать)


****

Барбара говорит мне: "Ты просто придумай тему, название и содержание нового курса. Как в прошлый раз, помнишь? пришли мне чёткое описание, получишь новых учеников и начнёте в мае."
....камера в рюкзаке, идеи в голове. завтра поеду новых 10 имён запоминать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий