суббота, 20 октября 2018 г.

Половинка

Июнь 2000 года. 
На тот день всё,  что я знала о Германии, было залито светом рождественских лампочек и массой волшебных сувениров, которые мама привезла нам из далёких 90ых, впервые побывав в Штутгарте. Параллельно у меня Был немецкий в школе, репетитор, и даже приобретённые  в столице немецкие газеты, которые  я считала своим долгом прочесть.
Тянуло в сказку и приключения. И, конечно же, во взрослую жизнь! Требовалось всего-то сдать немецкий на нужную категорию и поступить в немецкий ВУЗ.
Когда первое условие было выполнено, мы собрали чемоданы и на машине отправились в первое далёкое путешествие, чтобы лично отдать все документы на поступление. 



Многочасовая поездка оказалась длинной, но тогда я ещё не знала, что тот же самый путь я буду как минимум 11 раз проделывать на автобусе, уже узнавая леса и города за окошком..

Германия, однако, превзошла все мои ожидания - великолепные места, вкусная еда, сказочные домики и деревушки, аккуратные и чистые города..Надо ли говорить, что я была в предвкушении начала учёбы осенью 2000 года? 





Вся поездка была сплошным удовольствием, а остаток лета после неё пролетел незаметно, подогревая нервишки ожиданием толстых писем из трёх ВУЗов. 
И вот.. 
Все три конверта у меня на руках. Все три ВУЗа меня берут, и я, недолго думая, остановилась на Техническом Университете города Карлсруэ. Города, который по сей день остаётся моим самым любимым!

Вы спросите, какое оно - начало взрослой жизни?
Это когда ты после нескольких километров от машущих в слезах родителей понимаешь, что вот оно - взаправду! И на глаза накатываются слёзы, потому что сказка сказкой, а неизвестность таки пугала. 
Это когда ты живёшь в немецкой семье, с готовностью тебя приютившей на первые месяцы, и встаёшь в 5 утра каждый день, чтобы из далёкой деревушки добраться  в Карлсруэ.
Это когда ты вынужден всюду сам звонить по телефону и понимаешь, что ничерта не понимаешь, и все твои "gehen-ging-gegangen", Tisch, Brot и тому подобное не объясняют значения таких понятий, кайк Antrag, Bewerbung, Unterlagen и прочих слов, которые я записывала на листочек во время телефонных разговоров, а потом сидела со словарём, пытаясь понять, чего они все вообще от меня хотят. 
И, наконец, когда ты сам находишь себе свою квартирку, подработку, друзей.. знакомишься с Интернетом и покупаешь первый мобильный телефон!


Взрослая жизнь началась, и это было здорово!
Никто не контролировал твои шаги, но никто и не ждал дома. В небольшой квартирке, которую я снимала сразу с небольшим количеством мебели, я готовила скромные ужины, читала книги и писала стихи. 
Настала первая "немецкая" зима, прошёл Новый Год на Родине, а потом я снова вернулась к себе и к учёбе. 



Постепенно стала понимать, как всё устроено:

что у немцев тоже есть сметана
что хлеб продаётся в булочной, а не на прилавках магазинов
что звонить домой можно из телефонной будки, купив карточку с 13изначным кодом
что одежда не такая, как дома, но это круто
что тут праздуют хэллоуин и запускают воздушных змеев
что действительно есть молоко, которое не киснет, если останется стоять в стакане без холодильика
и что никто в Университете не будет бегать за тобой, а что всё-всё в этой жизни ты должен заработать сам.

Ах, да..
И что на роликах кататься - всё-таки не моё ))))



Ну а потом - потом в мою жизнь пришёл Серёга, и начался новый виток )))


К чему я всё это?
К тому, что сейчас смотрю на эти фотографии и не верится, что ровно 18 лет, ровно половину своей жизни я прожила тут, в чужой стране среди абсолютно чужих мне людей. 
Что не верится, как быстро пролетело время!
Время нахождения себя, взросления и получения бесценного опыта.

Спасибо моим родителям за то, что не побоялись и сделали сказку реальностью! )) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий