суббота, 8 августа 2009 г.

Уголок Риги (Латвия IV)

Если я скажу Вам, что знаю Ригу, то я сознательно Вас обману.

Нет, я Ригу не знаю и каждый раз нахожу в ней что-то новое и доселе неизведанное. Равно как и путаюсь в узких улочках, обнаруживая всё новые и новые.. улочки, дома, крыши, магазины, лесенки..
Когда я была школьницей, поездка в столицу вызывала во мне бурю неописуемой радости. Ещё бы - 3 часа на поезде, а затем прогулка в "другом мире" - это было так ново и необычно, по сравнению с городом, в котором прошло всё моё детство.

И вот сейчас, снова побывав в Риге, я прибавляю новые изведанные уголки в свою рижскую копилку, а новые фотографии в папку "Рига" и немного сюда, чтобы и Вы увидели её моими глазами, пускай и немного.
Начинали мы свою прогулку всегда с остановки Латвийского Университета, откуда дорожка вела через мостик над речным каналом, мимо оперы вглубь старого города:







Именно в старом городе я провела бОльшую часть времени, отведённого на Ригу. Там были посиделки в любимой блинной, прогулка по магазинам с сувенирчиками, открытие для себя новых оригинальных магазинчиков, где можно приобрести вещи, которых не купишь нигде )) Это и изделия из льна, и из дерева, и из керамики и, конечно же, из янтаря. Всё очень красиво и необычно. Прибавьте ко всему этому топлы туристов, которые стройными группами прогуливаются по улочкам, солнечную погоду и музыку уличного саксофониста.. и Вы получите то, что видела я )) 

Надо сказать, что старая Рига выглядит изумительно! И многие заграничные туристы, которым приелась Турция с Майоркой,  устремляют свой взгляд на "прибалтийскую жемчужину". И вполне заслуженно. И даже если учесть то, что цены в Риге сплошь европейские, архитектура там неповторимая и атмосфера изумительная. Но, заметьте, это всего лишь моё мнение )) а я в Риге такой же турист, как и Вы сейчас. Посему добро пожаловать на прогулку:










































Ну и напоследок одна легенда:

Когда-то, в древние времена, когда Риги ещё не было, огромный человек – Большой Кристапс – переносил людей вброд через Даугаву в том месте, где сейчас находится город. На правом берегу Даугавы он построил себе домик. Однажды ночью он проснулся оттого, что услышал детский плач на левом берегу. Он сразу же пошёл за малышом, чтобы перенести его через реку. Посреди реки ребенок стал таким тяжелым, что великан с трудом донес его до правого берега и уложил спать рядом с собой.
Утром, когда он проснулся, на месте, где лежал ребенок, был большой ящик с деньгами. Эти деньги Кристапс хранил вплоть до своей смерти, а когда он умер, они пошли на строительство города. Первые рижские дома построены там, где когда-то стоял домик Большого Кристапса. Сейчас на набережной стоит стеклянная будка со статуей огромного человека с маленьким ребенком на плече.

Комментариев нет:

Отправить комментарий