воскресенье, 1 августа 2010 г.

Фонарик


Она неугомонна.
То накроется одеялом с головой, то снова откроется. То вытянется поперёк кровати, то начнёт головой устраиваться на моём животе.

Я делаю вид, что читаю. Лампа освещает странички, и я надеюсь, что довольно яркий свет не помешает ей угомониться и уснуть.
На часах десять, и тихая Дрёма уже в комнате – нацелилась на меня, но не на соседку по кровате.

- Малыш, спи..
- Нет! – вытаскивает плетёную закладку из моей книги и прикладывает к своему лбу. Поёт песни.
- Но уже поздно, и всем деткам давно пора спать.
Хитрая улыбка в ответ, и снова тёмные глаза скрылись под одеялом.

- Посмотри, какой яркий на улице фонарь!
Она вылезает из под одеяла и устремляет удивлённый взгляд на окно.
На улице ночь, и лишь один фонарь освещает улицу перед домом. Свет рассеивается вокруг, деляа видимым столб, на верхушке которого размещается фонарь, очертания дерева по соседству и крышу соседнего дома.
Я решаю выключить лампу и дотягиваюсь до кнопки.
Щёлк!
И комната погружается во тьму.



Я уютно устраиваюсь на подушке, вытянувшись под одеялом, и тут мы замечаем исчезновение фонаря.

Его нет.
Свет, который побивался сквозь занавески, вдруг куда-то пропал.
Вероятно, - думаю я, - столб стоит на прежнем месте, но почему так темно?

- Мам? – я перевожу взгляд от окна, и поворачиваю к ней голову. – А где фонарь?
- Наверное, он улетел..
Тишина, но в ней я улавливаю сомнения и новые вопросы.
- Куда улетел?
- Понимаешь... – я накрываю её полусогнутые маленькие пальчики своей лодошкой и продолжаю, - тот фонарик, как светлячок. Он светил нам, а потом улетел к другому столбу и зажёгся там. А потом снова улетит, и на его место прилетит другой..

Не успеваю договорить, как комнату вдруг озаряет свет c улицы.
Он вернулся!
Детская радосная улыбка.
- Ой, снова горит!
- Конечно же! Ведь мы его потеряли и ждали, и вот он снова вернулся, чтобы освещать наши сны.
На миг она задумалась, а потом засмеялась.
Фонарь продолжал гореть, и в следущий миг снова погас.

- Видишь, - я угадываю её следущую фразу, - он снова улутел.. Наверное, он видел, что ты не спишь, и расстроился.
- А он вернётся?
Я чувствую, как Дрёма забирается на нашу постель. Тихо и темно вокруг.
- Он обязательно вернётся! Стоит лишь закрыть глазки..
Она отворачивается от меня на левый бок. Я провожу рукой по её волосам и укрываю одеялом.

- Наверное... - пробирается новая мысль в сонное сознание, - они так и летают всю ночь от столба к столбу, освещая сны..

Рядом доносится ровное сопение, и мои губы расплываются в нежной улыбке.
Улыбается и Дрёма, прикасаясь к моим глазам. Последнее, что они заметили, был яркий жёлтый свет в окне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий