четверг, 5 августа 2010 г.

Замок Яунмоку и его легенда


В один солнечный летний день я увидела его таким, каким он был возведён в 1901 году по заказу мэра Риги Джорджа Армистеда. Прямые двускатные крыши, ризалиты, мезонины, эркеры и большая башня - всё это напоминало сказочный замок из далёкого прошлого! И я не поверила своим глазам.. сокровище, скрытое где-то в лесах западной части Латвии.
Готический замок Яунмоку завораживал и приглашал внутрь, что я и поспешила сделать, поднявшись по ступенькам..








Казалось, что помещения находятся в ожидании чего-то или кого-то. Высокая печка как буд-то только вчера согревала и не остыла, но мои пальцы встретили  лишь глухой холод на расписных плитках.





Рабочие столы, диваны с подушками, картины со вкусом, и солнечные лучи, пробивающиеся через занавески..
Какой-то грустной романтикой был наполнен каждый угол этих комнат, и я с любопытством продолжала рассматривать фотографии, вещи и изящную мебель.







Иногда взгляд мой проскальзывал за занавески, где открывался вид на запруду с лилиями.. всё было такое умиротворённое и зелёное! Хотелось смотреть туда бесконечно..





И снова комнаты, снова вещи на фоне полосатых стен. Как буд-то кто-то только что вышел и вот-вот сейчас вернётся.








Так как по задумке замок изначально предназначался преимущественно для охоты и отдыха, трофеи в виде рогов на стенах встречались довольно часто. Трапезная, залитая мягким светом от торшеров, приглашала расположиться и отдохнуть.
Скрипели половицы и пахло безумно приятно.. то ли деревом, то ли фарфором в шкафах, то ли самым замком?



Поднявшись по лестнице, я очутилась в небольшом музее.. История охоты и трофеи размещались под сводами крыши.
Я была окружена безмолвием несколькими парами неживых глаз.





Красная книга Латвии ))





Пройдя мимо экспонатов, я обнаружила ещё один зал с витринами. В них хранились всевозможные табакерки и охотничьи рожки, часы..





И снова ступеньки, ведущие на высокую башню. Я постаралсь угадать, как же оно там будет - наверху? А ноги сами понесли меня по деревянным крутым лестницам.
Сверху открылся вид на территорию замка и на различные постройки - были видны  и склад для сена, и конюшня, и беседки, и небольшие хозяйственные постройки.






В одном из окошек я увидела всё ту же спокойную запруду, и направила свой обьектив в её сторону.



Лёгкий летний ветер играл в волосах, пока я, выйдя из замка,  медленно направилась к воде, наслаждаясь мягкой зеленью травы и деревьев. На газонах среди различных деревянных фигурок росли грибы, и мои ноги намокли, пока я пробиралась витиеватыми путями к беседке у запруды - солнечные лучи ещё не успели высушить капли утреннего дождя.











В основе легенды замка Яунмоку лежит правдивая история, которая произошла в начале 20 столетия, и легенда эта повествует о молодой девушке - Дороти.
Во время Первой мировой войны в замке находилась немецкая армия. В то время Дороти работала няней в замке, как полюбился ей молодой офицер. Армия долго не оставалась на одном месте, и офицер уехал, оставив девушку в интересном положении..
Дороти, не в состоянии пережить разлуку и не желавшая позора, нашла утешение в мельничной запруде недалеко от замка..



После этого трагичного случая постояльцы замка порой замечали на чердаке образ девушки в белых одеяниях. Говорят, что дух Дороти так и не обрёл покоя.



... возможно, посетив замок Яунмоку и оставшись в нём на ночлег, Вам удасться встретить Белую Даму!
.. а я, пряча камеру, напрвилась дальше по интересным местам Латвии ))


Комментариев нет:

Отправить комментарий