Когда никуда не торопишься, вкусно завтракаешь..
А потом совершаешь прогулку по маленькому уютному городку Zieriksee, где-то в голландской Зеландии...
То именно тогда понимаешь, зачем весь этот отпуск и дальняя дорога. Лишь тогда наступает блаженство! осознание нового года, прилива свежих сил и удивительное умиротворение.
Вот он - городок. С башенками, смешными деревцами и узкими улочками, усеянными фасадами различных домиков.
Где-то виднеется мельница. Крутится, вертится, работает..
На подоконниках живут коты, книги, цветы, картинки и морские раковины. Везде по-разному.. ведь занавесок в Голландии нет ))
На дверях венки, цветы и прочие затейливые композиции..
И я хожу, разглядываю, глазами ищу почтовые ящики и прыгаю по ступенькам. Вверх, вниз..
Иногда кажется, что есть города, в
которых время течёт иначе. Рано утром с колокольчиком открывается
булочная, и вот уже первые робкие прохожие с плетёными корзинками несут
свежие булочки домой к чаю. А дома, посреди большой гостиной стоит белый
рояль. Рядом - книжные полки, уставленные всевозможными корешками..
Или, как в соседнем окне, диван, мягкий ковёр, несколько горшком с цветами и праздничная ёлка!
Вдруг..
художница, которая рисует, стоя на лестнице, среди множества картин, красок..
Я стою не дыша. Мир других людей. Открытый, как на ладони. Без занавесок и стеснения. Без бардака и как с обложки журнала.
Я смотрю и вижу жизнь голландцев такой, какой она предстаёт через окна домов. Лица у всех спокойные и радужные.. только холодный ветер кусает за щёки, делая их ярко розовыми.
На пути к холодному морю, в которое мы уже влюбились, побывав в Гааге..
Бесконечные дамбы, крутящиеся ветряки, пенистое море и почти жёлтая
трава - такой он, морской пейзаж Зеландии. Добавьте ко всему хруст
ракушек под ногами и безжалостный ветер, и Вы прочувствуете всю прелесть
зимнего путешествия в Голландию ))) Так, как прочувствовала его я.
P.S.: пару слов о дамбах
"Наводнение 1953 г.
Последнее и самое сильное наводнение в Зеландии произошло в ночь на 1 февраля 1953 г.. Штормовой ветер с северо-запада несколько дней нагонял воду в эту часть Северного моря. При чрезвычайно высоком уровне прилива вода прорвалась через дамбы в более чем 200 местах. Погибло 1835 человек. Остров Схоувен-Дейвеланд полностью ушел под воду. Наиболее обширный прорыв дамбы произошел в нескольких километрах к востоку от башни (фото на предыдущей странице). Приливо-отливные течения размыли место прорыва до ширины 520 м и глубины более 37 м! Для восстановления дамбы были использованы бетонные кессоны. Наполненные воздухом, они оставались на поверхности воды, и, таким образом, могли буксироваться в любом направлении. В нужном месте люки в их днищах открывались и кессоны затапливались. Окончательно перекрыть место прорыва удалось лишь к сентябрю того же года.
Последнее и самое сильное наводнение в Зеландии произошло в ночь на 1 февраля 1953 г.. Штормовой ветер с северо-запада несколько дней нагонял воду в эту часть Северного моря. При чрезвычайно высоком уровне прилива вода прорвалась через дамбы в более чем 200 местах. Погибло 1835 человек. Остров Схоувен-Дейвеланд полностью ушел под воду. Наиболее обширный прорыв дамбы произошел в нескольких километрах к востоку от башни (фото на предыдущей странице). Приливо-отливные течения размыли место прорыва до ширины 520 м и глубины более 37 м! Для восстановления дамбы были использованы бетонные кессоны. Наполненные воздухом, они оставались на поверхности воды, и, таким образом, могли буксироваться в любом направлении. В нужном месте люки в их днищах открывались и кессоны затапливались. Окончательно перекрыть место прорыва удалось лишь к сентябрю того же года.
Наводнение 1953 г. вызвало к жизни "Дельтапроект",
по которому большинство проливов между островами перегораживались
плотиной. В 1961 г. первыми были построены дамбы через Зандкрек и
Верее Гат. Все чаще стали их строить и ближе к материку, чтобы избежать
разрушений с обратной стороны островов, которые могла принести
приливно-отливная волна. Поэтому самый северный пролив Харингвлиет в
настоящее время - пресноводное озеро. Также и Гревелинген Третий пролив
- Восточная Шельда. Он связан с морем большими шлюзами в дамбе.
Последние в случае шторма закрываются.
По этому проекту залив Восточная Шельда
должен был оставаться частично соединенным с открытым морем, чтобы,
во-первых, не перекрыть доступ к местам нереста многих сортов рыб
Северного моря, и, во-вторых, не уничтожить существующие хозяйства по
разведению устриц и мидий. В то же время неоходимо было обеспечить
надежную преграду морской воде во время опасных приливов. Для этого
была построена специальная дамба, способная пропускать максимум
приливного и отливного течений. В ней находятся 62 шлюзовых проема. Три четверти приливов и отливов могут проходить при открытых шлюзах. Но если во время штормового прилива уровень воды поднимется на опасную отметку, то стальные шлюзные ворота опустятся вниз и герметично закроют Восточную Шельду. Такая необходимость возникает примерно два раза в год. На острове "Нелтье Янс", где находилась строительная площадка по сборке частей дамбы, теперь открыт выставочный центр, рассказывающий об этом проекте."
приливного и отливного течений. В ней находятся 62 шлюзовых проема. Три четверти приливов и отливов могут проходить при открытых шлюзах. Но если во время штормового прилива уровень воды поднимется на опасную отметку, то стальные шлюзные ворота опустятся вниз и герметично закроют Восточную Шельду. Такая необходимость возникает примерно два раза в год. На острове "Нелтье Янс", где находилась строительная площадка по сборке частей дамбы, теперь открыт выставочный центр, рассказывающий об этом проекте."
Как говорится - и я там был, мёд пиво пил..
Нет, пивом не поили, но по дамбам над
морем поводили и всё рассказали. Захватывающее впечатление, когда ты
стоишь на дырявой решётке где-то над морем и идти тебе ещё кусочек до
следущей лестницы внутрь дамбы )
Было это давно.. ещё во времена моей первой учёбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий