суббота, 20 апреля 2013 г.

В тот день, когда я был дураком.


Ветер дул насквозь. Я поднял воротник куртки повыше и продолжал ждать трамвай.
У меня не было определённой цели. Были только обрывки мыслей, эхо былых чувств и прескверное настроение. "Так тебе и надо. Заслужил." - здравый смысл не привык со мнойй церемониться и выкладывал всё напрямик. В лоб. С большой жирной точкой на конце.


Я перерешагнул через щель, разинувшую рот между перроном и трамвайным дном. Куда ехать, я не знал. В тот момент я даже не был уверен, был ли у меня билет.
Топорщился ли квадратом в кармане потёртых джинс мой кошелёк?
Этого я тоже не знал..



Трамвай выплюнул меня около пустынного сквера.
Оглянувшись по сторонам, я передвигал ногами, замечая лица, осуждавшие меня. Каменные, неживые..















.. иногда и вовсе отсуствующие.



Хор вопросов звучал у меня в ушах. Даже через воротник куртки я слышал эти вопросы - "зачем? почему ты сделал это? "
Ушёл, не дал сказать, хлопнул дверью.



Мир повернулся ко мне своей не самой лучшей стороной. Или он вовсе ушёл из под моих ног?

.. внезапно я почувствовал себя тем золотым человеком. Все вокруг были живые. Спешили, радовались и, наверное, любили..
А кем был я? Жил ли я ещё?



Всё прошлое лопнуло, как огромный воздушный шар.
Одним "бах"-ом!



Мне даже почудилось, что внутри я чувствую, как начинает прорастать паутина. Своими липкими нитями она пробиралась к самым  отдалённым окошкам моего трезвого сознания.
"Тфьфу ты! "
Я аж тряхнул головой - настолько реальной и страшной мне показалась эта картина.



Пальцами провёл по буквам на стене и вышел на смотровую площадку.
Подышать свежим воздухом и ещё раз обо всём подумать.



Живые вокруг меня щёлками затворами фотоаппаратов.
Что они пытались там найти, на горизонте? Красные крыши, пики церквей, накрытые серыми облаками?






Я смотрел вниз под ноги, разглядывая людей в окнах и считая стулья на их балконах.
В тот момент мне стало лучше - то ли от высоты, то ли просто так..










Я попытался даже разглядеть там, внизу, того золотого мужика, чтобы крикнуть ему. Что-нибудь. В своё оправдание.
Но мужика почему-то не было.



"Эй, крошка, пойдём, протатимся? "




Но автобус тронулся, а я так и не дождался ничего в ответ.

Вкарабкался в девятнадцатый вагон и поехал по стене, взглядом следуя за натянутыми линиями.
Ехал и думал.
Наверное, я был не прав тогда с ней.






.. нужно пойти ей навстречу.



Набраться смелости и поговорить.
"не трусь!" - разум пнул меня под дых.



И тогда я решил набраться смелости. Несколько литров смелости ещё никому никогда не мешали, ведь так?
Я помню, как дудел оркестр, руки размахивали брецелями, звенели стаканами, чавкали сосисками.



Одна только рыба глядела на меня с потолка пристально: "Ну что, дружок? набрался? смелости..?"




Однако, набрался!
На душе стало веселей, а в желудке тошно.






"Чёрт!" - подумал я. - "разве можно к ней в таком виде?"




.. протрезвел я за считанные минуты. Сам не понял, как так вышло.
Пиво, наверное, хорошее.



.. только золото на мужике почему-то вдруг позеленело. Но я решил не придавать этому значения.
Главное, что у меня появилась ..цель!
Цель!



Это слово раскрыло мне глаза, и я прибавил темп.

Я шёл уверенно, на ходу придумывая слова, складывая их в предложения, украшая деепричастными оборотами, приправляя примиряющими существительными: Дурак, Осёл, и вообще Ничтожество.
Только прости меня, ладно?



Казалось, я летел!
Летел окрылённый, опьянённый весенней зеленью, одурманенный нетерпением подхватить её и крепко-крепко не отпускать.



С головой в холодную воду под струю негодования - я на всё был согласен!






.. лишь бы быть с ней рядом!




P.S.: Спасибо Мюнхену за чудесные атмосферные мотивы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий