вторник, 12 августа 2014 г.

Клайпеда и её финтифлюшки


Когда-то он назывался Мемель и был столицей Пруссии.
Сейчас же это один из красивейших городов Литвы, которой включён в стандартный набор путешественника по Прибалтике.
Клайпеда! Вашему вниманию через мой объектив ))







Да, мы ходили за тётей с зонтиком, которая пыталась нам что-то втолковать про историю и замок. Про дома и интересные финтифлюшки на домах.
Да, мы видели всё то, что нам следовало было увидеть и, к сожалению, не захватили ничего из того, что могло бы открыться нам во время самостоятельных вылазок..
Кадр за кадром, я ловила атмосферу города и когда встал вопрос о написании этого поста, то я сникла. Клайпеда осталась для меня вон на том причале у того чудесного корабля.. 




с флажками..




с троссами..
(парусник "Меридианас" был заложен на финской верфи в 1948 году. на данный момент используется в виде ресторана)


И лишь частично я могу её ассоциировать с домами и улицами, которых - вы не поверите -  в этом третьем по величине литовском городе их великое множество!


Но кого сейчас удивишь улицами и домами?
Давайте лучше сразу про финтифлюшки!

Про вот таких вот незаметных голубей в окнах,


мужика на коне,


И трубочиста на крыше!
Говорят, что встретить трубочиста с утра и подержаться за её пуговицу - хорошая примета! Поэтому в Клайпеде каждое утро может начаться счастливо. Стоит лишь подойти к дому на улице Калвиуг.




К сожалению, потребуется весьма много времени на то, чтобы металлический трубочист слез со своей крыши, а поэтому проблема с пуговицами была решена весьма просто  и очень оригинально:  "Пуговица счастья"
(Никаких легенд, связанных с трубочистом и пуговицами у города нет, но кто знает.. может когда-нибудь и у них появятся свои легенды?)





К числу финтифлюшек наверняка можно приписать дракона, ползающего по стене одно из домов и во время дождя изрыгающего воду

(История появления этого дракона уходит в далекое прошлое. По одной из древних легенд, в незапамятные времена два отважных брата - охотники Олень и Волк - решили найти самое лучшее место для нового города. После долгих дней пути братья подошли к морю. Но путь к нему преграждала опасная топь. Олень и Волк решили разделиться - подойти к морю с разных сторон болота. Вскоре один из братьев вышел к морю и построил тут город. Сколько ни искал он второго брата - найти удалось лишь след в вязком песке. Но кем оставлен был след - человеком или Драконом, сказочным животным, узнать так и не удалось. И назвали город "Вязкая стопа" - "Клайпи педа"...)


Балкончики и трубы,




Фахверковые балки,








размоцветные кораблики на набережной


и обалденно вкусную копчёную рыбку!


.. про порт я расскажу потом, а пока..




**
Невероятно романтичная финтифлюшка - фонтан на Театральной площади, украшенный сккульптурой красивой девушки. Это - Анхен из Тарау, которую в свадебном мотиве, невероятно популярном в Скандинавии, странах Балтии, Германии, Швейцарии, воспел известный немецкий романтик Симон Дах.  Стоит лишь бросить монету в воду, под ноги Анхен, и в награду получишь счастливый брак. Благодаря этому  площадь стала самым популярным местом свиданий клайпедчан и традиционной зоной свадебных прогулок.





Simon Dach


Анхен из Тарау, милый мой свет,
Ты мой достаток, любовь и совет.

Анхен, ты добрым сердцем своим
Делаешь все, чтобы я был любим.

Анхен из Тарау, ты так хороша,
ты моя кровь, моя плоть и душа!

Пусть непогода нежданно придет,
Встретим мы вместе пору невзгод.

Хвори, изгнанье и старости груз
Только упрочат наш крепкий союз.

Так же, тем выше пальма растет,
Чем ее жестче ливень сечет.

Так же и мы, тем выше растем,
Чем тяжелее мы ношу несем.

Если ж в разлуке окажемся мы,
Жить будем, словно в объятиях тьмы.

Лесом бы, морем я шел за тобой,
В битву вступая с грозной судьбой.

Анхен из Тарау, мой сон наяву,
Только тобой я дышу и живу.

Что попрошу, ты все делаешь в срок,
Слова не скажешь ты мне поперек.

Что еще суть и любовь и мечта,
Если не сердце, ладонь и уста?

Если же люди, скандалят и лгут,
Так только кошка с собакой живут.

Нам же такой неизвестен порок,
Ты моя птичка, я твой голубок.

То, что ты ценишь, и я признаю,
Я твою юбку, ты шляпу мою!

Анхен, ведь в этом и сласть и покой,
Стали душой мы и плотью одной.

Мы как в раю, нам неведом разлад.
Ну. а без лада жизнь хуже, чем ад.

Далее.... про порт, корабли и дельфинарий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий