суббота, 7 октября 2017 г.

Осень в Париже

Поехать в Париж на день рождения, чтобы увидеть Эйфелеву башню, посетить Лувр, взглянуть на Триумфальную арку да и просто поболтаться по городу и магазинам, потратить накопленные специально для этих целей сбережения - таким было заветное желание нашей 11летней дочери.
Почему бы, собственно, нет? на то они и мечты, чтобы сбываться ))




И мне, посетившей Париж во второй раз, очень понравилось это состояние, когда ты сидишь, окружённый жёлтыми листьями, и смотришь на Эйфелеву башню, у которой суетсятся и толпятся бесконечные очереди.. 




Меня несколько раз уже спрашивали, будет ли запись про Париж. И каждый раз я отнекивалась, мотивируя всё это тем, что Париж на меня впечатления не производит, и всё, что я могу показать - это кусочки паззла из мегаполиса, в котором мы провели два дня. 

Однако, и такие записи имеют место быть. К тому же если их начинать с вкусных фотографий: 







Может не покажется всё столь многолюдным и суетливым?




Мы мчались в Париж на поезде со скоростью до 320 км/час, испытывая достаточно противоречивые чувства. Случившеется буквально накануне нападение на пешеходов в Марселле где-то внутри нас ёрзало, но мы отгоняли от себя все плохие мысли. Каждый развлекался как мог - Даша листала журналы, Сергей читал Томаса Манна, а я вязала очередной шарф, поглядывая на убегающие туманные силуэты за окном. 


После моего первого посещения, Париж казался мне необозримым и совершенно непонятным. Мне понравилась Эйфелева башня в полнолуние и атмосфета Нотр-Дамма. Было где-то и очарование в этих мостах и мостиках и даже в променаде вдоль Сены, но больше меня не зацепило ничего. Поэтому, приближаясь всё ближе к восточному вокзалу, я надеялась на чудо. 

Чудо, спросите Вы, не понимая, как можно не любить Париж? 
Не любить Париж осенью?? 






Есть вещи, которы е и мне самой непонятны :)
Но ведь главное, что ребёнку всё очень и даже безумно понравилось!
Ведь на этот раз именно она привезла основную массу фотографий, а не я :)
Привезла так же открытки, мелкие полезные сувениры, блокнот, подарки для подружек и кучу эмоций, ради которых, всё и затевалось. 



Мы взглянули на Лафайетт изнутри, поднялись на самый верх и посмотрели на крыши города.






Прошли мимо Нотр-Дамма, ибо попасть в него не было возможным - контроль сумок на входе вытянул почти километровую очередь, которой не было ни конца, ни края. 


**

И, конечно, мы посетили Лувр...
Заранее купив билеты, мы совершенно без труда оказались внутри (имея при себе рюкзаки с различными жидкостями, мой пенал с острыми предметами и прочие фишки, которые на контрольном пункте никого не интересовали).


Я наконец воочию увидела две пирамиды, пиками встречающиеся. Под которыми, если верить книгам Дена Брауна, находится святой Грааль..






И, конечно, Мону Лизу!


.. достаточно небольшую, что ввело в изумление Дашу.
 - И ради этой картины сюда все идут??

Пожалуй, в Лувр я бы вернулась ещё несколько раз. Чтобы снова и снова пройтись по роскошным залам, сделать толковы е зарисовки, изучить французские надписи и носом уткнуться в оригиналы великих мастеров. 
Половины дня на Лувр, увы, очень мало. 


Но он того стоит!
И если ехать в Париж в следущий раз, то только ради Лувра :)

Всё остальное так и осталось за гранью моего понимания. не смотря на довольно сносную и даже тёплую погоду, я не испытала ни грамма уюта ни на одной улочке. Ни одно кафе не показалось мне вкусным, и ни один парк достаточно привлекательным для долгих прогулок. Повсюду.. буквально повсюду толпы народа и люди, пытающеиеся тебе что-то продать. Местами военные с автоматами..
Взгляд скользил от архитектуры до "смотри под ноги", и я снова поняла, что Париж - не мой город. Но важно не это.
Важно то, что ребёнок был счастлив и влюблён буквально во всё! Страсбург и Кольмар? неее.. там скучно. А вот Париж - да!
И слава Богу!

... селфи на память?


Комментариев нет:

Отправить комментарий