четверг, 30 апреля 2015 г.

Нильский конь

Погладить щетинистую морду бегемота?
Легко! Любопытный нильский конь - именно так гордо зовётся бегемот на сербском языке - греется на солнышке, мечтая о чём-то своём, подперев тяжёлую голову голубым заграждением. 

Вы можете не любить зоопарки, но любить Бегемотов вы обязаны!
Впрочем, для начала нужно хорошенько к ним приглядеться и рассмотреть каждый волосок, каждую складку и уловить каждое моргание карьих глаз.. Бегемоты - они удивительные!


Есть что-то лирическое в неспешном брожении по зоопарку в одиночестве. В будний день с утра пораньше, когда посетителей почти нет.














Однако есть в этом и что-то печальное..











**

Основанный в 1936 году, зоопарк города Белград находится практически в самом центре города. Примерно 270 видов животных радуют детишек и их родителей, а так же любоптыных туристов - вроде меня. 
Было бы неверным утверждать, что я люблю зоопарки, но оказавшись в этом я как буд-то снова окунулась в прошлое и что-то защимило вдруг от взглядя на потрескавшуюся голубую краску заграждений, на миску для кота в дамском туалете, на грязные бетонные стены, на искусственную зелень в террариумах..








  - Вы любитель животных?  - просил сегодня меня один из защитников зверей, приставая к прохожим в городе.
 - Нет - отмахнулась я и поспешила домой, не желая ни вступать с ним в дискуссии, ни что-то там читать или подписывать.







 Вы любитель животных? эта фраза крутится сейчас у меня в голове, пока я пишу эту запись про Белград..

Ни в одном зоопарке я не видела вот таких оленей..






 Или вот такого количества волков.










Ни в одном зоопарке обезьяны не пытались так отчаянно открыть наружный замок, предпринимая попытки одна за другой. 








 Нигде я не видела сервала..




Есть что-то неуловимо родное во всём этом. То ли кричащие павлины, то ли шаблонные заборы или вот такие фигуры: 


Безудержный щебет попугайчиков, аккуратный пруд с уточкками и тележки с вкусным мороженым - все эти аксессуары делают сербский зоопарк местом, в котором - несмотря ни на что - уютно и по-своему незабываемо.


А Ты -  защитник животных?

Комментариев нет:

Отправить комментарий