четверг, 11 августа 2011 г.

Латвийский национальный художественный музей


В Риге я посетила картинную галерею, так как подобного рода музеи всегда включены в программу путешествий. И сейчас, чтобы немного отвлечься от записей личного характера, предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю латвийской живописи.
Так как фотографировать картины было разрешено, а названия всюду стояли либо на латышском, либо на английском, то я решила вставить в блог второй вариант. Надеюсь, что знаний английского языка всем хватит, чтобы понять, что же изображено на том или ином полотне. Позволю себе на этот раз особенно не комментировать работы, ибо в противном случае получится подобие дипломной работы на тему искусства Латвии, да и не это является целью данной записи.
Итак..

Истоки латышского профессионального искусства восходят к середине XIX столетия, когда начался сложный процесс формирования национального самосознания. Развитие культуры Латвии происходило стремительно, с сохранением национальной идентичности, хотя ей в это время недоставало западноевропейской традиционности.
Но живопись была и раньше, о чём нам рассказывает первыю выставочный зал с работами 18-ого века
1. Friedrich Hartmann Barisien,  "Portrait of Christina Link" (1786)





2. Johann Heinrich Baumann: "Portrait of the Merchant Georg Konrad Nestor" (1810)


3. Robert Konstantin Schwede: "Portrait of Maria Milna" (1833)


4. Julijs Feders: Fishermen's Nest (1886)


5. Julijs Feders: "After the Storm" (1874)


6. Karlis Huns: "Castle Ruins" (1867)


7. Julius Johann Döring: "The Exucution of Konradin von Hohenstaufen" (1854-1871)


8. Vilhelms Purvitis: "In the Outskirts of a Provincial Town" (1920)


9. Janis Tidemanis: "Spring" (1932)


10. Johann Walter: "Forest Landscape" (1924)


11. Karlis Padegs: "Madonna with Machine-gun" (1932)


12. Arijs Skride: "Market in Kuldiga" (1936)


13. Valdis Kalnroze: "View to the River" (1939)


14. Ludolfs Liberts: "Square Near the Doges' Castle. Venice" (1930)


Натюрморт как самостоятельный жанр вошел в латышское искусство сравнительно поздно, во время первой мировой войны. Своеобразный культ жанра создавали молодые модернисты Романс Сута, Янис Лиепиньшь и Никлавс Струнке. С восхищением приветствовал приход натюрморта в латышскую живопись Лео Свемпс, обучавшийся этому жанру в Москве в мастерской Ильи Машкова, члена художественного объединения «Бубновый валет». «Утверждение, что натюрморт – это лишь формальное упражнение, – не совсем верно. В натюрморте можно выразить то же, что и при изображении фигуры. У Сезанна есть его знаменитые три яблока, которые будто бы проявляют формальные принципы его живописи. Однако другие говорят – в них проявляется драматизм искусства Сезанна. В них можно видеть душу», – говорил Борис Берзиньш, один из выдающихся живописцев Латвии второй половины ХХ столетия.
15. Niklavs Strunke: "still Life of Capri" (1937)


16. Niklavs Strunke: "Reaper" (1928)


В 1920–30-е годы в латышской живописи пейзаж становится одним из ведущих жанров. Конрадса Убанса вдохновляли полные лиризма улочки окраин Риги. Янис Лиепиньш первым открыл самобытность темы моря, изображая жизнь рыбаков Рижского залива и пейзажи приморских поселков. Новые веяния бельгийской живописи привнесли в латышский натюрморт композиции с роскошными цветами выпускника Антверпенской Королевской художественной академии Яниса Тидеманиса.
17. Janis Liepinsh: "Fish Smoking Hut" (1930)


18. Peteris Kundzinsh: "Swineherd" (1928)


19. Ernests Brastinsh: "The Orphan Girl's Relations" (1927)


20. Jekabs Bine: "God, Mara, Laima" (1931)


21. Alberts Silzemnieks: "Still Life with a Newspaper" (1923)


22. Gederts Eliass: "Wonam with a Fan in a Bar" (1918-1920)


23. Uga Skulme: "Concert" (1923)


24. Janis Rozentals: "Arcadia" (1910)


Расцвет жанра пейзажа в латвийском искусстве связан с именем Вильхелмса Пурвитиса – живописца, выпускника Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, одного из самых ярких личностей в латышском искусстве начала ХХ столетия. Его северные пейзажи получили международное признание в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, равно как и на других выставках в Германии и Франции. Все свое творчество Пурвитис посвятил постепенным, но бесконечно привлекательным перевоплощениям природы – ранней весне с подтаявшими снегами и буро-фиолетовыми березняками, садам в цвету и золотистой осени. В 1905 году английский художественный журнал «The Studіo» назвал мастера одним из самых созвучных эпохе художником, который любит отображать настоящую природу и ощущает ее поэзию. В 1921 году академик Вильхелмс Пурвитис стал руководить Пейзажной мастерской (основана Художественной академией Латвии), заложив фундамент национальной школы пейзажной живописи.
25.  Vilhelms Purvitis: "Spring Waters" (1910)


26. Johans Valters: "Market in Mitau" (1897)


27. Janis Rozentals: "Coming from Church (After the Service)" (1894)


http://www.artmuseum.by/ru/vyst/tek/latvia

Комментариев нет:

Отправить комментарий