суббота, 6 июня 2009 г.

Про лютики и новые знакомства

Рано утром на рассвете..
.. выскочила из постели, чмокнула мужа, накормила и переодела ребёнка и убежала гулять. У нас жара днём, поэтому лучше после обеда даже нос на улицу не высовывать. А с утречка оно самое то!
Ну и, конечно же, мои любимые яблоневые сады! Уже, кстати, оцветают.. 



По дороге проходила мимо дачных участков. По-летнему одетый, загoрелый и хозяйственный дедушка ходил с корзинкой по своему огороду. Завидев меня, поздоровался и направился к калитке - поболтать. Народ тут приветливый, и разговор зачастую начинается просто так, с пустого места.
- Морген, - говорит он мне.
- Морген! - отвечаю.
Он открывает защёлку на калитке и рассматривает спящую Дашку.. её глаза под панамкой, и поэтому не видно ничего, кроме носа.


- Нет, нет, не трогайте её. Пускай спит, - останавливает он моё желание поднять её панамку. - Это мальчик или девочка?
Странно.. буд-то не видно розовую шапочку, розовые колготочки и розовые ботиночки? 
- Девочка, - говорю и добавляю: - какой у вас замечательный и ухоженный огородик!
- Вы правда так думаете? - дедушка искренне удивляется и обводит взглядом свои пару соток. На нём тульпаны, нарциссы, цветёт клубника, ягодные кустики. Ну не огород, а загляденье просто! В маленкьком домике хранится инвентарь, снаружи стоит белый пластмассовый стул, стол. Где-то рядом лейка..
- Ну конечно, - заверяю я его, - я тут каждый день хожу и нахожу ваш огородик очень симпатичным! Как бы и мне хотелось такой же..
- Я его уже 20 лет снимаю в наём. Сейчас бы дождика, а то жара. Лето пришло так внезапно. А Вы из В***?
Надо сказать, что живём мы не в самом Штутгарте, а в его окрестностях, в маленьком городке В***.
- Да,- говорю, - я тут живу.
Потом меня осеняет:
- Но родом я не отсюда, а из Латвии.
- Вот поэтому я и спрашивал. У вас акцент. - улыбается он мне,- а я сам из Польши..
Далее последовал рассказ о войне, об оккупации.. о его милой жене и о том, что он рано утром набирает свежую зелень на стол. Симпатичный такой дедуля. Болтлииивый, жуть. Хотя я тоже поболтать люблю, и знакомства новые тоже.
Во время разговора Даша проснулась и стала капризничать. Ну а как же - коляскa-то стоит и не едет, а это нам совершенно не нравится. Беру её на руки, а она сначала разглядывает незнакомое лицо, а потом широко улыбается. Дед растаял и заметил, что у меня очень славная девчушка.
После обсуждения соседних участков мы распрощались.. дедушка направился к велосипеду, а мы с Дашуткой дальше по тропинке к полю с лютиками и яблонями.
Доча лежать напрочь отказывается. Приходится фотографировать с ней на руках. Потопали ножками по полю, понюхали яблони, поотрывали несколько цветочков.





Жарко.
С рёвом возвращались домой почти бегом. Мда.. погуляли, называется. Ну хоть так.



Комментариев нет:

Отправить комментарий