воскресенье, 7 июня 2009 г.

Про время

Я всё реже и реже вспоминаю про слово "спонтанность".
Спонтанно поехать в гости, спонтанно зайти в лес за грибами, спонтанно поехать по магазинам или сходить на рынок.. просто так - спонтанно. Когда я первое время пожила в Германии, меня жутко удивляло, насколько немцы привязаны к расписанию, к плану, к какому-то определённому распорядку дня. Живя в немецкой семье, я видела, как они общаются между собой и друзьями. Как садятся по вечерам, доставая свои ежедневники, и находят общий свободный вечер, чтобы сходить в театр.
Вы представляете себе комизм такой ситуации?

каждый с карандашиком, уткнувшись в блокнотик и выискивая незаполненные строчки..
Или когда за день или два бабушка звонит и спрашивает - может ли она завтра придти в гости к такому-то времени? Для меня это было дико! Мы когда хотели, тогда и шли к бабушке.. и она делала точно так же. И такое явление, как по дороге куда-то забежать в гости к подруге - было совершенно нормальным явлением. Ну и что, если её не будет дома? Нет так нет, зайду в другой раз.

Я заметила, что тоже не могу уже иначе.

Что мне нужен порядок, и что какое-то непридвиденное событие может меня выбить из моей ровной колеи. Я привыкла обо всём договариваться заранее, ранней весной планировать отпуск на лето и за неделю договариваться с подругами и друзями о предстоящей встрече. Я хожу в магазин по субботам, а на рынок по четвергам..Конечно, не спорю, многое зависит от расстояний и от свободного времени. А работа рынка вообще от меня не зависит - просто он открыт два раза в неделю. Но не в этом дело.. У меня сейчас уже распланирован весь август и половина сентября, в то время, как мои родители даже о завтрашнем дне не имеют никакого понятия: будет так, как получится.

Я забыла, что такое случайность.. Случайно встретить подружку, а потом пойти пить кофе? Невозможно, потому что подруга живёт в 700 км от меня.. Случайно сесть и поехать в город и побродить по магазинам? Тоже не могу, так как трамвай ходит два раза в час, а мой режим зависит от режима ребёнка.. Как страшно! Я чувствую, как меня затягивает какое-то распланированное однообразие. И даже если что-то и случается, то я всегда заранее об этом знаю: поход в кино, поездка в другой город, поход в ресторан.. Можно ли это всё списать на общий уклад жизни тут? На то, что всё и везде распланировано? Или, может, на слишком большие расстояния, отделяющие людей? ведь согласитесь, совсем неприятно поехать целый час в гости, не застав никого дома..Да и не в этом дело, наверное.. все уже настолько стали жить по рассписанию и по плану, что даже мысли не приходит сидеть дома и ждать гостей или просто пойти к кому-то без повода и с пустыми руками. Я не могу, когда ко мне врываются незванно..Когда я длжна думать, что поставить на стол и где быстрее убрать.. Мне надо за день или за два продумать меню обеда и закупить всё необходимое, чтобы не бегать, как угорелой, по магазинам. Тихая, умеренная жизнь. Но я чувствую, насколько привыкла к ней.. насколько всё это мне по душе.

Да, я не спорю, иногда прикольно ничего не знать и жить так, как получится, но я устаю от такого. да, да.. именно устаю от хаоса. Устаю от нерегулярных приёмов пищи, от пробок на дорогах и от прочих ерундовых мелочей, которых прежде я никогда не замечала даже. Я задумалась - может это плохо так? Может я что-то упускаю в жизни? А, может, наоборот, система помогает успеть многое и благоприятствует тому, что я сочетаю массу интересных и нужных дел, не отвлекаясь на случайные визиты и незапланированне мероприятия?

(07.06.2009)

Комментариев нет:

Отправить комментарий