суббота, 1 августа 2015 г.

Босиком по Москве - preview

Россия для меня всегда была страной, которую я видела лишь по телевизору. Историческая Родина, на языке которой я выросла и говорю, всегда оставалась где-то за забором, который возвели после распада СССР. 
 - Не надо, не приезжай в Москву. Тебе не понравится.  - так говорил мне мой хороший друг. 
 - Пускай она всегда остаётся в твоей голове такой, какую ты её себе представляешь. 

И я не приезжала. Но не поэтому.. 
Мы ждали, когда настанет тот самый момент: повзрослевший ребёнок и, главное, желание! Серёга не был в России почти 20 лет - как уехал в Германию, так ни разу и не был. Что, мол, там делать?
Но 20 лет - огромный срок. Изменилось ли что-то там за это время? Что ждало нас в огромной столице? Какая она - Москва, которую я так часто видела в советских фильмах, в репортажах новостей, на страницах книг..




Войдя во вкус планирования летнего отпуска, мы остановились на маршруте: Штутгарт - Москва - Санкт-Петербург - Рига - Франкфурт, без проблем забронировав все самолёты, "Сапсан" в северную столицу и ночной поезд на Латвию. После небольших заморочек с визой и бесконечных бумажек, оно, наконец, свершилось - на календаре 1 августа, и мы стоим с тремя чемоданами в аэропорту! Невероятно, но факт - мы полетим в Россию!

Паспортный контроль прошли сначала мы с Дашей, а потом Сергей.
Пограничник, глядя на него:
 - С двумя дочками путешествуете?

 В общем, эта фраза сделала мой день и отпуск мог начинаться! ))
 - ..папа, а кто мамина мама?  - Даша потом спрашивала Сержа в течение всего отпуска )))




"В России прикольно - там все названия кругом русскими буквами написаны!"

Дети Европы.. Мы говорим по-русски, но умудряемся сразу же переключаться на государственные языки. Надписи на русском? это из серии фото-подборок из Интернета. Когда читаешь и смеёшься. И не веришь - правда что ли?

Самолёт, в котором только русская речь? Тоже из области фантастики.
Рядом со мной  мама с дочкой и малышом на руках. Малыш хнычет, девочка в отрубе..
 - А мы в Новосибирск летим! - говорит  мне женщина.  - через Москву, потом ещё ждать следущий самолёт и снова долго лететь..
 - Не подержите ребёнка, пока я в туалет отлучусь?

Без проблем. Развлекаю маленького пацана, пока  мама отустствует. Моя Даша летит спокойно, читает журналы, играет с куклами, которые прихватила в дорогу. Что-то мурлыкает папе..

 - У меня муж немец, а мои все там, в Новосибирске. Мне тяжело в Германии - никак не могу адаптироваться. Ради детей всё..как-нибудь.  - вздыхает.
 - Вашей тоже 8 лет? И так сидит спокойно? Я своей сразу снотворное дала, чтобы спала всю дорогу и не мешала. 
Молчим, каждая погрузившись в свои мысли..

 - Миша! заткнись, я сказала! Я комууу сказала!  - доносится сзади..

Мы над Россией. Над бескрайними зелёными просторами, лесами и расстояниями между городами, о которы я могу лишь догадываться. 
Я - ребёнок густонаселённой Европы, где соседи завтракают, приветствуя друг друга через окна.


Домодедово.
Дикая очередь в визовый контроль... стоим 40 минут, слушаю людей, рассматриваю лица, подслушиваю разговор немцев, которые прилетели в командировку: 
 - У русских потенциал какой! Ты посмотри - у них всё есть. Какая страна, культура! Какие ресурсы!
 - ..но они всё равно не станут первыми.. никогда..
 - да, ты прав..

**

С такими вот предысториями моя босая нога ступила на российскую землю.
За эти две недели мне предстояло увидеть многое! И скажу сразу - я не ждала ничего. Я была открыта для всего, вооружившись камерой, блокнотом с карандашами и бесконечным позитивом!

А эта долгожданная встреча с Анечкой! Ради вот только этого стоило прилететь ))
Анюткин, я тебя обожаю! (я знаю, что ты тоже будешь читать этот долгожданный репортаж, и наверняка на глаза набегут слёзы радости)

Аня сказала, что я могу публиковать всё, что мне захочется, но только не то, где она толстая. А толстых фоток я почему-то у себя не нахожу.. поэтому в последущих московских рассказах будет всё так, как есть!


Ещё Аня постояно фоткала, за что ей спасибо! Иначе я бы осталась без доказательств того, что моя босая нога и творческая рука вообще бывали в Москве )))
Рисовали, гуляли, устраивали весёлые посиделки в ресторанах, тусили на Аниной кухне по утрам, снова уезжали на маршрутке.. вечером снова тусили, делясь впечатлениями, устраивали совместные вылазки. Об этом и о многом другом будут мои следущие записи. Я очень надеюсь,  что те две тысячи фотографий, которые я привезла из России,  смогут передать её моими глазами.. И, конечно, моими зарисовками ))





А пока - небольшoe Entrée того, что ждёт читателей...
Прогулки на велосипеде (куда ж без велика? )) ,



дурачества в зеркалах и стёклах..


босоногие пробежки..


Долгожданная встреча с Имхонетовчанками Сашей и Катей!




Россия  и её праздники,


её известные символы


находки на улицах..


и хоромы..


Вкус детства - вкус столовой ))


Улицы города - такие удивительные и разные..




Люди..





Весёлые надписи и обьявления, которые, как я думала, обитают лишь в весёлых интернетовских фото-подборках. Но нет - они действительно существуют!




(я боюсь есть эти обеды )))))


Москва - это многогранный огромный город, в котором рядом с огромной стройкой сосуществует уютный деревянный закоулок и пиалочка молока..




Я видела персонажей из детства..





И золотые купола.




Теперь я точно знаю, как выглядит московское метро. Не только в романах Глуховского.




И я знаю, какой бывает вечерняя Москва!






Соединить Москву и жаркое лето глазами человека, который много где поездил и опубликовал около трёх сотен репортажей. Шутка ли, браться за такое?
Да легко!




Скажем "да"  необычной серии российских репортажей и весёлым вечерам! (вот как пригодились мои заколки и невидимки! ))




Комментариев нет:

Отправить комментарий